О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование у обучающихся комплекса основных понятий, составляющих основу теории управления туристской деятельностью и систему практических навыков, необходимых для практики управления в туризме. В результате изучения курса обучающиеся должны обладать систематизированными базовыми теоретическими знаниями об особенностях организации туристской деятельности как объекта управления, а также методах и принципах менеджмента в туризме, и уметь практически применить знания, полученные в ходе освоения курса, в дальнейшем изучении узкопрофильных дисциплин.
ЗАДАЧИ
- сущности индустрии туризма и гостеприимства, ее основных социально-экономических категорий как объекта управления;
- уровней организации туристской деятельности и, соответственно, уровней менеджмента;
- понятия организационных структур управления предприятием в сфере туризма, специфики деятельности по формированию и выбору организационных структур;
- основ регулирования туризма и гостеприимства;
- понятие управленческого решения, методов его принятия;
- планирования деятельности турпредприятия, его видов и особенностей;
- понятий «человеческий потенциал», «человеческий капитал», «рынок труда», «персонал» и их место в системе управления предприятием.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы индустрии туризма и гостеприимства, туристского сервиса, имеющие непрофильное среднее профессиональное или высшее образование.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам прохождения данного дистанционного курса у слушателей должны получить дальнейшее развитие следующие компетенции: • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; • осознание социально-экономической значимости профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Слушатели, освоившие программу, должны: знать: основные положения статистического и содержательного определения индустрии туризма и гостеприимства; основные закономерности развития индустрии туризма и гостеприимства с позиций макроэкономических теорий; виды организационных структур управления туристским предприятием, методы управления, методы принятия управленческих решений, виды планирования деятельности предприятия, особенности видов менеджмента, методы управления персоналом и способы мотивации труда, основные теории мотивации, особенности рынков рабочей силы и способы подбора персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства; уметь: осуществлять деятельность по выбору методов, организационных структур управления предприятием индустрии туризма, осуществлять деятельность по планированию работы туристской фирмы, участвовать в принятии управленческих решений, анализировать рынки труда, анализировать и классифицировать риски в туризме, давать рекомендации по подбору персонала на основе собственных исследований и наблюдений; владеть: навыками управления процессами формирования и продвижения туристского продукта, качеством туристских услуг, а также навыками управления процессами труда в индустрии туризма и гостеприимства: гостиничной, туроператорской, турагентской, экскурсионной деятельности; умениями решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий в сфере управления туристской деятельностью с учётом основных подходов и методов менеджмента туризма; навыками планирования собственной деятельности как потенциального работника туристского предприятия и деятельности турфирмы.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Туризм: Основы менеджмента»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Туристский комплекс как объект управления. 14 ч.
Модуль 2. Организация работы по управлению предприятием туризма. 14 ч.
Модуль 3. Планирование деятельности предприятия сферы туризма 14 ч.
Модуль 4. Функциональные виды менеджмента. 14 ч.
Модуль 5. Мотивация и управление процессами труда на предприятиях сферы туризма. 14 ч.