Современная сфера услуг выдвигает особые требования к профессионалу в туристской индустрии. Знание основ менеджмента – одно из этих требований. Современный менеджмент туристской индустрии – необходимое условие для развития как отдельных предприятий, так и всей отрасли в целом. Ведь грамотное планирование и управление деятельностью организации – это залог его успешного функционирования. Менеджер по туризму должен владеть основами риск-менеджмента, антикризисного менеджмента, финансового и инвестиционного менеджмента, знать специфику управления персоналом и основы мотивации труда, уметь использовать управленческие функции и методы принятия решений в практической деятельности при разработке, реализации и продвижении туристского продукта.
Деятельность менеджера туристского предприятия на практике не ограничивается разработкой или продажей уже кем-то спроектированных туров. Успешный менеджер умеет и знает - как продвигать на туристском рынке дестинации, разрабатывать программы по развитию курортных зон и туристских регионов.
На освоение компетенций такой востребованной на современном рынке труда профессии как менеджер туризма, и направлена данная дополнительная профессиональная программа «Менеджер туризма: Менеджмент в туризме». В результате изучения этой программы слушатели получат знания в области правового обеспечения индустрии туризма, технологий делового общения и управления в трудовом коллективе, особенностями работы с конфликтными ситуациями, методами и принципами менеджмента, функциональными видами менеджмента и организационными структурами управления деятельностью предприятия сферы туризма, методами риск-менеджмента предпринимательской деятельности, специфики планирования в туристской деятельности, освоят профессию менеджера и ознакомятся с выдвигаемыми к ней требованиями. Практико-ориентированные, проблемные задания и кейсы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют более глубокому освоению теоретического материала.
Стажировка на туристском предприятии позволяет не только применить полученные знания на практике, ознакомиться на деле с организацией и управлением деятельностью туристской фирмы, но и найти потенциального работодателя и деловых партнеров Каждая дисциплина программы снабжена последней и актуальной литературой, в том числе учебниками и научными статьями, изучение которых позволит более широко взглянуть на теоретические и практические вопросы управления и функционирования современной индустрии туризма и гостеприимства.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС среднего профессионального образования по направлению подготовки 43.02.10 «Туризм»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм»; - Проекта Профессионального стандарта «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения вида профессиональной деятельности «Менеджмент туризма» по следующим направлениям: «Туризм», «Сервис», «Гостиничное дело», для приобретения квалификации «Менеджер туризма».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Уровень образования: высшее образование, незаконченное высшее (после 3-го курса) или в отдельных случаях - среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Менеджер туризма.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Учебный план
для ознакомления нажмите здесь 250 часов
Курс профессиональной переподготовки «Менеджер туризма: Менеджмент в туризме»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Общегуманитарный и нормативно-правовой.
Нормативная база в системе управления туристской деятельностью. 36 ч.
Психология делового общения и управление конфликтами в туризме. 36 ч.
Модуль 2. Информационные технологии.
Инновационная программа менеджера туристских услуг. 52 ч.
Современные технологии и информационное обеспечение туристской деятельности. 36 ч.
Модуль 3. Управление образовательной организацией.
Туристский комплекс как объект управления. 36 ч.
Современная система управления туризмом. 36 ч.
Организационные структуры и методы управления в туристской индустрии. 36 ч.
Планирование деятельности предприятия сферы туризма. 36 ч.
Особенности функциональных видов управления в организациях туристской индустрии. 64 ч.
Менеджмент персонала, мотивация и управление процессами труда на предприятиях туризма 36 ч.
Риск менеджмент в туризме. 72 ч.
Качества и работа менеджера туризма. 36 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.