О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование у обучающихся комплекса основных понятий, составляющих основу туристской деятельности и систему практических навыков, необходимых для практики турбизнеса в отрасли. В результате изучения курса обучающиеся должны обладать систематизированными базовыми теоретическими знаниями об организации туристской деятельности, а также уметь практически применить знания, полученные в ходе освоения курса, в дальнейшем изучении узкопрофильных дисциплин.
ЗАДАЧИ
- «Основы туризма и гостеприимства» является изучение:
- Сущности индустрии туризма и гостеприимства, ее основных социально-экономических категорий;
- Терминологии и понятийного аппарата индустрии туризма и гостеприимства;
- Основ регулирования туризма и гостеприимства;
- Основ организационно-правовой деятельности туристских организаций;
- Основ формирования, продвижения и реализации туров;
- Основ услуг размещения и питания в туризме;
- Основ транспортного обеспечения в туризме;
- Основ экскурсионного обслуживания;
- Основ договорных отношений в туризме; основ страхования в туризме;
- Основ туристских формальностей, основ информационных технологий в туризме;
- Основ организации международного туризма;
- Особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы индустрии туризма и гостеприимства, туристского сервиса, имеющие непрофильное среднее профессиональное или высшее образование.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам прохождения данного дистанционного курса у слушателей должны получить дальнейшее развитие следующие компетенции:
Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
Осознание социально-экономической значимости профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Слушатели, освоившие программу, должны:
знать: основные положения статистического и содержательного определения индустрии туризма и гостеприимства; основные закономерности развития индустрии туризма и гостеприимства с позиций макроэкономических теорий; региональную структуру международного туризма по данным Всемирной туристической организации; покомпонентный структуру индустрии туризма и гостеприимства в разрезе отраслей и секторов туристической индустрии; динамику лидерства стран и регионов по количеству прибытий туристов и валютных поступлений от индустрии туризма и гостеприимства; понятие туристических формальностей;
уметь: идентифицировать туристов в генеральной совокупности путешествующих лиц; применять классические теории международной торговли в обосновании перспектив развития индустрии туризма и гостеприимства для отдельных стран мира, регионов России; предоставлять обоснованные рекомендации по внешней туристической политике государства, региона, предприятия; идентифицировать туристические формальности различных стран как один из важных источников информационного обеспечения рекламной деятельности отечественных предприятий сферы туризма и гостеприимства;
владеть: навыками использования основных положений международного и российского законодательства в процессе рассмотрения основных особенностей различных технологий в индустрии туризма и гостеприимства: гостиничной, туроператорской, турагентской, экскурсионной деятельности при определении цели и задач в области осуществления туристской деятельности; умениями решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий в сфере туристского ресурсоведения с учётом основных подходов и методов изучения туристских ресурсов, классификации туристских ресурсов; навыками применения основных положений международного и российского законодательства при организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов, гостей индустрии гостеприимства; уметь применять знания по структуре индустрии туризма и гостеприимства, а также основным особенностям различных технологий в туризме при постановке общих задач туристского проектирования.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Туристская деятельность: Основы туризма и
гостеприимства»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение в предмет. Основные понятия курса.-14 ч.
Модуль 2. Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства. -14 ч.
Модуль 3. Международный рынок туризма. -14 ч.
Модуль 4. Рынок туризма в России. -14 ч.
Модуль 5. Компании и корпорации индустрии туризма и гостеприимства. -14 ч.
Итоговый контроль -2 ч.
Итого часов -72ч.