О курсе
О ПРОГРАММЕ
Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для:
· работников системы образования, имеющих педагогическое и психологическое образование бакалавра, а так же иных учреждений, в которых осуществляется деятельность по воспитанию детей дошкольного возраста;
· для желающих трудоустроиться в образовательные организации;
· для учащихся высших общеобразовательных организаций, желающих получить профессиональную переподготовку;Программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», (с изменениями, внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1115н), , ФГОС ВО направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426). Программа регламентирует порядок работы специалиста по воспитанию детей в специальной (логопедической) дошкольной образовательной организации, с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием и создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей с логопедическими проблемами. Программа профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе» направлена на изучение эффективной организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных навыков специалистов по воспитанию детей в области дошкольного образования с логопедической спецификой.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426);
· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
· Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», (с изменениями, внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1115н);
· Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Воспитатель логопедической группы», профиль профессиональной деятельности – квалификация «Воспитатель логопедической группы», сфера реализации компетенций в дошкольных образовательных организациях.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Для работников в сфере дошкольного образования, осуществляющих деятельность по воспитанию детей дошкольного возраста. Принимаются бакалавры психологии и педагогики; бакалавры психологии или педагогики, обучающиеся в магистратуре; студенты старших курсов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «психология», «педагогика», «образование и педагогика»; лица, имеющие высшее психологическое или педагогическое образование, либо высшее профессиональное образование.
Уровень образования: высшее образование.
НАПРАВЛЕНИЕ
Педагогическое образование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Воспитатель логопедической группы.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы:
воспитание детей дошкольного возраста»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Основы законодательства РФ в области воспитания, охраны и укрепления здоровья дошкольников. 17 ч.
Нормативно - правовое обеспечение в сфере специального образования. 14 ч.
Воспитательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровьесберегающих технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО. 12 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Специальная педагогика. 10 ч.
Специальная психология. 17 ч.
Возрастная психология и психология развития дошкольников. 17 ч.
Теория развития детей дошкольного возраста. 17 ч.
Методика речевого развития. 24 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи 18 ч.
Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших воспитанников по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 14 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости 25 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с РАС 17 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих воспитанников 14 ч.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 21 ч.
Исследование проблем семьи, взаимодействие и консультирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) 22 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы:
воспитание детей дошкольного возраста»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Основы законодательства РФ в области воспитания, охраны и укрепления здоровья дошкольников. 36 ч.
Нормативно - правовое обеспечение в сфере специального образования. 28 ч.
Воспитательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровьесберегающих технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО. 38 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Специальная педагогика. 10 ч.
Специальная психология. 31 ч.
Возрастная психология и психология развития дошкольников. 24 ч.
Теория развития детей дошкольного возраста. 21 ч.
Методика речевого развития. 25 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с тяжелыми нарушениями речи 18 ч.
Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших воспитанников по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 36 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости 30 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с РАС 50 ч.
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих воспитанников 14 ч.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 33 ч.
Исследование проблем семьи, взаимодействие и консультирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) 47 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.