О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование у слушателей понимание основ эффективной организации кросс-культурной адаптации иностранных студентов в образовательных организациях в сфере профессионального образования.
ЗАДАЧИ
- Проанализировать современные подходы к определению понятия «кросс-культурная коммуникация».
- Изучить понятие «стереотип», его роль и значение в межкультурных коммуникациях.
- Определить понятия «вербалика», «паравербалика», «невербалика» и их значение к кросс-культурной коммуникации.
- Изучить основные направления разрешения кросс-культурных конфликтов.
- Определить основные направление языковой, учебно-профессиональной и социокультурной адаптации;
- Изучить основы, этапы и формы педагогического сопровождения иностранных студентов.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, руководители образовательных организаций, руководители структурных подразделений, работающие с иностранными студентами.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы повышения квалификации «Кросс-культурная адаптация: Особенности работы с иностранными студентами в образовательных организациях профессионального образования» слушатель должен:
Знать:
- Особенности кросс-культурной адаптации.
- Основные причины возникновения культурного шока.
- Причины возникновения кросс-культурных конфликтов.
- Базовые стратегии урегулирования кросс-культурных конфликтов.
- Специфические черта адаптации иностранных студентов.
- Основные цели и задачи решаемые в процесса педагогического сопровождения.
Уметь:
- Избегать использования стереотипов при общении с представителями других культур.
- Разрабатывать модели языковой, учебно-профессиональной и социокультурной адаптации иностранных студентов.
- Определять уровни педагогического сопровождения иностранных студентов.
Владеть навыками:
- Кооперации с коллегами, работа на общий результат.
- Диагностика и управление конфликтами.
- Разрешения и предотвращения конфликтов.
- Преодоления трудностей языкового, учебно-профессионального и социокультурного характера.
- Использования инструментов педагогического сопровождения.
Быть компетентным:
- в проведении профилактики кросс-культурных конфликтов;
- в разработки моделей языковой, учебно-профессиональной и социокультурной адаптации иностранных студентов;
- обеспечении эффективного педагогического сопровождения иностранных студентов.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Кросс-культурная адаптация: Особенности работы с
иностранными студентами в образовательных организациях профессионального образования»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Основные причины нарушения кросс- культурных коммуникаций. 14 ч.
Модуль 2. Особенности кросс-культурных коммуникаций: вербалика и невербалика. 24 ч.
Модуль 3. Процесс анализа и решения кросс- культурных конфликтов 24 ч.
Модуль 4. Языковая, учебно-профессиональная и социокультурная адаптация. 24 ч.
Модуль 5. Педагогическое сопровождение социально-культурной адаптации иностранных студентов 22 ч.