О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в применении методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и программ для подготовки и организации в ДОО образовательной деятельности по подготовке к школе, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДО и НОО, детей дошкольного, младшего школьного возраста их родителей.
ЗАДАЧИ
- Сравнить современные теории и подходы к использованию методов арт-терапии в дошкольной образовательной организации и начальной школе, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками и младшими школьниками образовательной программы.
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по арт-терапии в образовательной деятельности ДО и НОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и начальной школы, оценить возможности в формировании портрета выпускника ДОО для успешного дальнейшего обучения в начальной школе.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО и НОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятие образовательных ресурсов и программ по арт-терапии в дошкольных образовательных организациях и начальной школе;
• возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по арт-терапии в ДОО и ОО;
• специфику и перспективы использования образовательных подходов при подготовке к школе в обучении дошкольников;
• приемы организации практической и познавательной деятельности дошкольников с использованием специализированных программ;
• дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов арт-терапии в дошкольной образовательной организации и НОО;
умения:
• формулировать цели использования образовательных ресурсов арт-терапии в ДОО при подготовке дошкольников к НОО;
• системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе по подготовке дошкольников к школьному обучению;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО и НОО.
навыки:
• систематизированная практическая работа с дошкольниками и младшими школьниками в направлении релаксации и арт-терапии, снижение стрессовых учебных ситуаций и профилактика перегрузок в процессе обучения;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками и младшими школьниками в области арт-терапии;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации арт-терапевтической деятельности с дошкольниками и учащимися начальной школы (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.); профессиональные компетенции:
• готовность применять современные методики и технологии, в том числе и образовательные, для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возрастов конкретного ДОО и ОО и подготовки воспитанников к школьному обучению;
• способен использовать возможности образовательной среды для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении обучающей среды ДОО и НОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО и НОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей дошкольного возраста, их творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Арт-терапия: Методические аспекты работы с дошкольниками и младшими школьниками»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Подходы к реализации методов арт- терапии в системе ДОО и НОО в условиях реализации ФГОС ДО и НОО. 13 ч.
Модуль 2. Применение диагностических и психотерапевтических возможностей арт-терапии при подготовке детей к школьному обучению в ходе реализации требований ФГОС ДО и НОО. 21 ч.
Модуль 3. Создание дидактических материалов по использованию рисунков дошкольников и младших школьников в арт-терапии. 14 ч.
Модуль 4. Создание дидактических материалов по использованию масок и грима в работе с дошкольниками и младшими школьниками в арт- терапии. 14 ч.
Модуль 5. Создание дидактических материалов по использованию библиотерапии в работе с дошкольниками и младшими школьниками. 20 ч.
Модуль 6. Создание дидактических материалов по использованию драматерапии в работе с дошкольниками и младшими школьниками. 22 ч.