О курсе
О ПРОГРАММЕ
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований: Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 45.03.01 – Филология. Утв. Минобрнауки 07.08.2014. № 947. Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 43.03.05 – Педагогическое образование. Утв. Минобрнауки 09.02.2016. № 91. Федерального государственного стандарта высшего образования. Направление подготовки 44.03.04. – Профессиональное обучение по отраслям. Утв. Минобрнауки 01.10.2015. № 1085. Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утв. Приказом Минсоцтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (изм. и доп. 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.). Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Утв. Минсоцтруда РФ 08.09.2015. № 613н. Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Утв. Минсоцтруда РФ 08.09.2015. № 608н. Квалификационных характеристик должностей работников образования // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Утв. Приказом Министерства Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» с присвоением квалификации «Учитель русского языка» или «Преподаватель русского языка» Курс посвящен формированию умений и навыков деятельности преподавателя русского языка как иностранного в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе освоения курса слушатели познакомятся с новым концептуальным подходом к обучению РКИ; требованиями ФГОС к методике преподавания РКИ и выбору учебных и дидактических материалов; основными целями, задачами, методами и формами работы с учащимися общеобразовательной и профессиональной организации СПО, ВПО и ДПО; технологиями формирования разных видов продуктивной речевой деятельности; особенностями работы преподавателя по подготовке иноязычных учащихся к сдаче экзаменов на разные уровни владения русским языком. Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания русского языка как иностранного в организации общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель, преподаватель русского языка как иностранного
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования в качестве менеджера образования, и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель, преподаватель русского языка как
иностранного: Методика преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативное и концептуальное обеспечение образовательного процесса в сфере обучения русскому языку как иностранному
Нормативное закрепление концептуальных основ обучения русскому языку как иностранному в Российской Федерации 36 ч.
Модуль 2. Методологические основы образовательного процесса в сфере обучения русскому языку как иностранному
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к методике обучения русскому языку как иностранному в организациях общего и профессионального образования 47 ч.
Общие требования к учебным и дидактическим материалам по русскому языку как иностранному в организациях общего и профессионального образования 25 ч.
Модуль 3. Организация работы преподавателя при обучении русскому языку как иностранному
Принципы работы преподавателя русского языка как иностранного с иноязычными учащимися 33 ч.
Организация работы преподавателя русского языка как иностранного с иноязычными учащимися 29 ч.
Преподавание русского языка как иностранного на разных уровнях обучения 29 ч.
Обучение видам речевой деятельности в процессе преподавания русского языка как иностранного 29 ч.
Применение эффективных методов при обучении русскому языку как иностранному в образовательной организации 28 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель, преподаватель русского языка как
иностранного: Методика преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативное и концептуальное обеспечение образовательного процесса в сфере обучения русскому языку как иностранному
Нормативное закрепление концептуальных основ обучения русскому языку как иностранному в Российской Федерации 72 ч.
Модуль 2. Методологические основы образовательного процесса в сфере обучения русскому языку как иностранному
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к методике обучения русскому языку как иностранному в организациях общего и профессионального образования 94 ч.
Общие требования к учебным и дидактическим материалам по русскому языку как иностранному в организациях общего и профессионального образования 50 ч.
Модуль 3. Организация работы преподавателя при обучении русскому языку как иностранному
Принципы работы преподавателя русского языка как иностранного с иноязычными учащимися 66 ч.
Организация работы преподавателя русского языка как иностранного с иноязычными учащимися 58 ч.
Преподавание русского языка как иностранного на разных уровнях обучения 58 ч.
Обучение видам речевой деятельности в процессе преподавания русского языка как иностранного 58 ч.
Применение эффективных методов при обучении русскому языку как иностранному в образовательной организации 56 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.