О курсе
О ПРОГРАММЕ
Учебный предмет «Технология», с позиции социализации учащихся, занимает одно из ключевых мест в системе общего образования. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Роль учебного предмета «Технология» заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Этот предмет обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представлений о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию у обучающихся творческого мышления. Освоение основной образовательной программы по «Технологии» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. В концепции Федеральных государственных стандартов целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, является главной целью учителя предмета «Технология». Детей следует на уроках технологии учить самостоятельно мыслить, выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей и прогнозируя результаты и возможные последствия разных вариантов решения; оценивать полученные результаты и находить способы совершенствования проектирования и изготовления изделий.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»;
- Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации «Учитель, преподаватель технологии».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Преподаватели с профильным средним профессиональным образованием по специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования» и/или высшим образованием по направлению подготовки «Педагогическое образование», либо педагоги дополнительного образования для детей.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель, преподаватель технологии
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель технологии: Преподавание технологии в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический
Общие вопросы педагогики в образовании 32 ч.
Основы педагогической психологии 32 ч.
Модуль 2. Теория и методика обучения
Теория и методика обучения технологии 36 ч.
Особенности методики обучения детей в системе дополнительного образования 28 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Основы предметной области "Технология" в начальной школе 14 ч.
Общая характеристика курса "Технология" в школе с 5 - 11 класс 36 ч.
Раздел предмета технология "AUTOCAD": черчение и моделирование в стандарте среднего (полного) общего образования по технологии 28 ч.
Раздел предмета технологии: Лоскутная флористика 22 ч.
Раздел предмета технологии: Художественная резьба по дереву 28 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель технологии: Преподавание технологии в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический
Общие вопросы педагогики в образовании 64 ч.
Основы педагогической психологии 64 ч.
Модуль 2. Теория и методика обучения
Теория и методика обучения технологии 72 ч.
Особенности методики обучения детей в системе дополнительного образования 56 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Основы предметной области "Технология" в начальной школе 28 ч.
Общая характеристика курса "Технология" в школе с 5 - 11 класс 72 ч.
Раздел предмета технология "AUTOCAD": черчение и моделирование в стандарте среднего (полного) общего образования по технологии 56 ч.
Раздел предмета технологии: Лоскутная флористика 44 ч.
Раздел предмета технологии: Художественная резьба по дереву 56 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.