О курсе
О ПРОГРАММЕ
Преподавание экономики в общеобразовательных учреждениях является очень важной задачей, особенно учитывая современные тенденции развития общества. Необходимо, чтобы человек в процессе получения основного общего образования начал понимать, что есть экономическая наука, какой путь она прошла в ходе своего развития и каковы современные тенденции развития экономики. Для исключения противоречий настоящей программы с программой преподавания экономики в ВУЗах, основной упор сделан на том, чтобы разъяснить школьникам основные этапы развития экономики, а также объяснить основы рыночной экономики, макроэкономики, и, кроме того, сущность предмета и методологии экономической теории.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»
Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование», «Среднее профессиональное образование» по профилю подготовки «Учитель, преподаватель экономики: Преподавание экономики в образовательной организации» для приобретения квалификации «Учитель, преподаватель экономики».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, методисты, учителя, ведущие программы внеурочной деятельности. Уровень образования – высшее образование.
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Переподготовка проводится на основе высшего образования. Для слушателей, имеющих педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют непедагогическое образование - 600 часов.
Указание часов носит рекомендательный характер.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель, преподаватель экономики.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель, преподаватель экономики:
Преподавание экономики в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Психология.21 ч.
Педагогика. 21 ч.
Педагогическая психология. 22 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в начальной школе.
Теория и методика обучения экономике. 32 ч.
Информационно¬коммуникационные технологии. 32 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
История экономики.18 ч.
Предмет и методы экономической теории. Экономическая система общества. 18 ч.
Теория рынка. Теория товара и денег. Макроэкономика.22 ч.
Цели и задачи педагога при обучении экономике в 5-9 класса. 39 ч.
Цели и задачи педагога при обучении экономике в 10-11 классах. 31 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель, преподаватель экономики:
Преподавание экономики в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Психология.42 ч.
Педагогика. 42 ч.
Педагогическая психология. 44 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в начальной школе.
Теория и методика обучения экономике. 64 ч.
Информационно-¬коммуникационные технологии. 64 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
История экономики.36 ч.
Предмет и методы экономической теории. Экономическая система общества. 36 ч.
Теория рынка. Теория товара и денег. Макроэкономика.44 ч.
Цели и задачи педагога при обучении экономике в 5-9 класса. 78 ч.
Цели и задачи педагога при обучении экономике в 10-11 классах. 62 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.