О курсе
О ПРОГРАММЕ
Уважаемые коллеги!
Предлагаемый Вашему вниманию курс профессиональной переподготовки «Учитель немецкого языка: Преподавание немецкого языка в образовательной организации» разработан в полном соответствии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования.
Содержание курса отражено в 5 модулях, которые содержат в себе 7 учебных дисциплин, различной методической и языковой направленности, расположенных с учетом овладения дидактическими единицами (от теории к практике). В содержании дисциплин учтены все компетенции и навыки (языковые, дидактические, лингво- и социокультурные), которыми должен обладать современный учитель иностранного языка. Темы рефератов и задания тестов направлены на проверку знаний элементов всех уровней языка (грамматика, фонетика, лексика), а также понимания сути процессов, явлений и понятий современной лингводидактики, лингвокультурологии и современных образовательных компьютерных технологий. Модуль «Информационные технологии в обучении иностранным языкам» содержит в себе дайджест новейших средств и способов компьютеризации и дигитализациии школьного языкового образования.
Языковая наполненность программы выполнена основываясь на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования в образовательных учреждениях универсального типа для проведения занятий по предмету «Немецкий язык» в 5-11 классах.
Работа по разработке методических указаний выполнена с ясным пониманием лингвистической и дидактической сути изучаемых явлений, понятийно и методологически корректно, на достаточно высоком лингводидактическом уровне. Задания, представленные в тестах, оригинальные, отличаются новизной и тематической разнообразностью, и, надеюсь, пробудят Ваш интерес к всестороннему изучению немецкого языка и методам его преподавания, а также к развитию фоновых лингвистических знаний.
Цель реализации программы:
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий язык)» для приобретения квалификации «Учитель немецкого языка».
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (немецкий язык)» для приобретения квалификации «Учитель немецкого языка».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Специалисты с высшим образованием (обязательно владение немецким языком на уровне не ниже С1), лингвисты, учителя иностранных языков. Для слушателей, имеющих высшее педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют высшее непедагогическое образование - 600 часов.
Указание часов носит рекомендательный характер.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель немецкого языка.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель немецкого языка: Преподавание немецкого языка в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Психология и педагогика. 36 ч.
Модуль 2. Информационные технологии.
Информационные технологии в обучении иностранным языкам. 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Методика обучения фонетике иностранного языка. 38 ч.
Практический курс немецкого языка. 38 ч.
Лингводидактика, теория и методика обучения иностранному языку. 36 ч.
Методика обучения грамматике иностранного языка. 36 ч.
Лингвокультурология. 36 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель немецкого языка: Преподавание немецкого языка в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Психология и педагогика. 72 ч.
Модуль 2. Информационные технологии.
Информационные технологии в обучении иностранным языкам. 72 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Методика обучения фонетике иностранного языка. 76 ч.
Практический курс немецкого языка. 76 ч.
Лингводидактика, теория и методика обучения иностранному языку. 72 ч.
Методика обучения грамматике иностранного языка. 72 ч.
Лингвокультурология. 72 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.