О курсе
О ПРОГРАММЕ
В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. В условиях бурного вхождения России в информационную цивилизацию и рыночную экономику, при всем несоответствии этим задачам реальных региональных условий - приоритетной педагогической задачей общества является претворение в системе образования и его структуре общечеловеческих задач по формированию и сохранению компонентов духовной культуры. Музыкальное воспитание - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности. Профессиональная, музыкально-педагогическая деятельность – сложная и многогранная, она предъявляет большие требования к музыкальному руководителю. Постоянное совершенствование различных ее сторон требует от современного музыкального руководителя овладения специальными знаниями, навыками и умениями. Время требует иного профессионализма от специалиста. Музыкальному руководителю предстоит повернуться к личности ребенка и, помня о его способности, – стать субъектом собственной жизни, отыскать социально-психологические ресурсы по развитию этой способности. Музыкальный руководитель, как организатор деятельности ребенка, помогает ему постигать и проживать жизнь, достойную человека, раскрывая социокультурное содержание жизни, и выходит с ним вместе каждодневно на уровень современной музыкальной культуры и искусства. С этой точки зрения, воспитание определяется как перевод социальной ситуации развития в педагогическую, высвечивающую для ребенка социальное значение явлений мира, личностный смысл этих явлений. Из этого следует, что социально-культурный опыт музыкального руководителя, в применении к музыкально-педагогическому образованию, означает профессиональную компетентность, методическую оснащенность и высокий уровень педагогического мастерства. Значимость подготовки музыкального руководителя связана как с дефицитом соответствующих профессиональных знаний и практических навыков, так и с возросшим спросом на специалистов данного профиля на рынке труда. В современном мире постоянное движение вперед и саморазвитие ‒ главная составляющая успеха. Ориентироваться в быстром потоке информации, уметь уловить новые тенденции в области искусства— чуть ли не важнейшее профессиональное достоинство, поэтому повышение квалификации музыкального руководителя должно быть регулярным. Полноценный специалист постоянно учится самостоятельно и прибегает к услугам профессионалов. Курсы по направлению «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» охватывают несколько направлений и затрагивают широкий спектр тем: - дошкольная психология; - педагогика; - элементарная теория музыки; - сольфеджио; - общий курс фортепиано; - история музыки; - хоровой класс и управление хором; - теория и методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях; Курсы обучения специалистов – музыкальных руководителей от Учебного центра «Инфоурок» — это возможность овладеть самыми эффективными навыками в сфере музыкальной педагогики. Настоящая программа – это достойная альтернатива второму высшему педагогическому образованию. Выбор этого курса является наиболее выгодным и быстрым путем получения дополнительных знаний в области музыкально-педагогического образования. Расширьте свои возможности за короткий срок – выберете данный метод овладения новыми навыками!
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» (уровень бакалавриата);
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»;
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (с изм. от 25.12.2014)
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в Дошкольном образовании по профилю подготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» для приобретения квалификации «Воспитатель (Музыкальный руководитель)».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.
Уровень образования: высшее и среднее профессиональное музыкальное образование, высшее педагогическое образование, среднее профессиональное педагогическое образование.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Воспитатель (Музыкальный руководитель).
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель музыки: преподавание в сфере дошкольного образования»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Правовые основы педагогической деятельности. 26 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика. 20 ч.
Дошкольная психология. 20 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Элементарная теория музыки 30 ч.
Сольфеджио 32 ч.
Общий курс фортепиано 32 ч.
Музыкальная литература 32 ч.
Хоровой класс и управление хором 32 ч.
Теория и методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях 32 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель музыки: преподавание в сфере дошкольного образования»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Правовые основы педагогической деятельности. 52 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика. 38 ч.
Дошкольная психология. 38 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Элементарная теория музыки 64 ч.
Сольфеджио 64 ч.
Общий курс фортепиано 64 ч.
Музыкальная литература 64 ч.
Хоровой класс и управление хором 64 ч.
Теория и методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях 64 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.