О курсе
О ПРОГРАММЕ
Этот курс переподготовки будет полезен не только тем педагогам, которые хотели бы преподавать дисциплины МХК и «Искусство», но и учителям русского языка, истории, начальных классов и др. В современной школе очень приветствуется проведение интегрированных уроков, факультативов и элективных курсов. Пройденная переподготовка позволит создавать и реализовывать эти свои проекты высокопрофессионально. Сейчас большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию школьников. Знания, полученные в ходе переподготовки, откроют перед учителем и воспитателем новые возможности в выполнении этой своей миссии.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Учитель мировой художественной культуры: Преподавание мировой художественной культуры в образовательной организации» для приобретения квалификации «Учитель мировой художественной культуры».
Для этого слушатели изучат следующие дисциплины общего характера: Государственное регулирование образования в Российской Федерации; Общие вопросы педагогики в образовании; Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности учителя.
Также им будет предложен набор специальных дисциплин, позволяющий получить полное представление об общих законах развития мировой культуры и искусства, этапах их становления; познакомиться с искусством разных стран, различными направлениями и стилями; деятельностью гениальных художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов, созданными ими шедеврами:
Искусство первобытности и Древнего мира;
История зарубежного искусства средних веков и Возрождения;
История зарубежного искусства Нового времени;
История зарубежного искусства Новейшего времени;
История древнерусского искусства;
История русского искусства Нового времени (XVIII – XIX вв.)
История русского искусства конца XIX – начала XX вв.
История русского искусства 10-х годов XX – начала XXI в.
Большое внимание уделяется методической составляющей:
Теория и методика обучения мировой художественной культуре;
Стажировка (педпрактика).
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Переподготовка проводится на основе высшего образования. Для слушателей, имеющих педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют непедагогическое образование - 600 часов. Указание часов носит рекомендательный характер.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель мировой художественной культуры.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель мировой художественной культуры:
Преподавание мировой художественной культуры в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Государственное регулирование образования в Российской Федерации. 31 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 31 ч.
Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности учителя. 31 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Искусство первобытности и Древнего мира. 18 ч.
История зарубежного искусства средних веков и Возрождения. 18 ч.
История зарубежного искусства Нового времени. 18 ч.
История древнерусского искусства. 18 ч.
История русского искусства Нового времени (XVIII - XIX вв.). 18 ч.
История русского искусства конца XIX - начала XX вв. 18 ч.
История русского искусства 10-х годов XX - начала XXI в. 18 ч.
Теория и методика обучения мировой художественной культуре 22 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель мировой художественной культуры:
Преподавание мировой художественной культуры в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Государственное регулирование образования в Российской Федерации.62 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 62 ч.
Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности учителя. 62 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Искусство первобытности и Древнего мира. 36 ч.
История зарубежного искусства средних веков и Возрождения. 36 ч.
История зарубежного искусства Нового времени. 36 ч.
История древнерусского искусства. 36 ч.
История русского искусства Нового времени (XVIII - XIX вв.). 36 ч.
История русского искусства конца XIX - начала XX вв. 30 ч.
История русского искусства 10-х годов XX - начала XXI в. 36 ч.
Теория и методика обучения 44 ч.
мировой художественной культуре
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.