О курсе
О ПРОГРАММЕ
Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации», профиль профессиональной деятельности педагог - дефектолог (учитель-логопед).
Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, консультирует средний и младший персонал образовательных учреждений, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс. Соблюдение правил педагогической деонтологии имеет первостепенное значение в повышении эффективности коррекционной логопедической работы. Сегодня задача профессионального совершенствования педагога, повышения уровня мастерства роста его социальной и профессиональной мобильности является одной из актуальных и значимых в условиях реформирования и модернизации профессионального образования.
Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- Проект Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог».
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки – Специальное(дефектологическое) образование – 440303.
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации», сфера реализации компетенций в обще образовательных школы, специализированные школы, частная практика, присвоить квалификацию «Учитель-логопед»
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты в сфере образования, имеющие высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
Уровень образования: высшее профессиональное образование в области дефектологии.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель-логопед.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно - правовой.
Нормативно – правовое обеспечение в сфере образования 12 ч.
Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 12 ч.
Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 12 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика 18 ч.
Психология 18 ч.
Возрастная психология и психология развития 18 ч.
Основы логопедии 18 ч.
Логопсихология 18 ч.
Модуль 3. Профессиональный.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений 13 ч.
Организация и содержание психолого- педагогических комиссий в современных условиях 13 ч.
Нарушения при фонационном оформление 13 ч.
Нарушения при структурно- семантическом оформлении 11 ч.
Нарушения письменной речи 11 ч.
Специфика логопедической работы в общеобразовательных школах 11 ч.
Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 11 ч.
Основы логопедического массажа 11 ч.
Семейные технологии в логопедической работе с детьми подросткового возраста 11 ч.
Основы логопедического массажа 11 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно - правовой.
Нормативно – правовое обеспечение в сфере образования 24 ч.
Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 24 ч.
Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 24 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика36 ч.
Психология36 ч.
Возрастная психология и психология развития 36 ч.
Основы логопедии 36 ч.
Логопсихология 36 ч.
Модуль 3. Профессиональный.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений 26 ч.
Организация и содержание психолого- педагогических комиссий в современных условиях 26 ч.
Нарушения при фонационном оформление 26 ч.
Нарушения при структурно- семантическом оформлении 22 ч.
Нарушения письменной речи 22 ч.
Специфика логопедической работы в общеобразовательных школах 22 ч.
Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 22 ч.
Основы логопедического массажа22 ч.
Семейные технологии в логопедической работе с детьми подросткового возраста 22 ч.
Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС 22 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.