О курсе
О ПРОГРАММЕ
Любой человек, любящий цирковое искусство, знает кто такой иллюзионист - волшебник, делающий в жизни сказочные сюрпризы. Так и химик, не просто может такие превращения претворить в жизнь, но и вникнуть, раскрыть суть явления, дать его полное объяснение: почему так, а не иначе. Именно химики первыми проникли в тайну строения вещества, узнали строение атома, хотя в переводе с греческого "атом" - неделимый. Только пытливый ум, ненасытная жажда знаний сделали так, что человек проник в микромир. В настоящее время существуют разные формы материи, а что является мельчайшей частицей мироздания знают далеко не все люди. Понятие "кварка" находится за пределами обыденного человеческого сознания... и как говорил Эрнест Резерфорд: «Главное - химия - всё остальное - коллекционирование бабочек», а высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева только подтвердило значение химии в жизни человечества: «Сжигать нефть в паровозных котлах всё равно, что топить ассигнациями». Ознакомьтесь с нашим курсом - расширьте свой кругозор!
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 05010.62 Естественнонаучное образование;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Химия» для приобретения квалификации «Учитель химии».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Переподготовка проводится на основе высшего образования. Для слушателей, имеющих высшее педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют высшее непедагогическое образование - 600 часов. Указание часов носит рекомендательный характер для учителей, имеющих высшее педагогическое образование. Таким образом, учителя с высшим педагогическим образованием вправе выбирать программу 300 или 600 часов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Учитель химии.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель химии: Преподавание химии в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 32 ч.
Основы педагогической психологии. 32 ч.
Модуль 2. Теория и методика обучения.
Теория и методика обучения химии. 32 ч.
Современные технологии обучения химии в средней школе. 32 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Общая, неорганическая и органическая химия. 96 ч.
Специфические методы изучения химии. 32 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Учитель химии: Преподавание химии в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 64 ч.
Основы педагогической психологии. 64 ч.
Модуль 2. Теория и методика обучения.
Теория и методика обучения химии. 64 ч.
Современные технологии обучения химии в средней школе. 64 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Общая, неорганическая и органическая химия. 192 ч.
Специфические методы изучения химии. 64 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.