О курсе
О ПРОГРАММЕ
Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для: • работников системы образования, не имеющих педагогического образования, а так же иных учреждений, в которых осуществляется деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; • лиц, имеющих среднее общее образование и краткосрочное обучение по профессии рабочих, служащих «Специалист по уходу за детьми дошкольного возраста»; • для желающих трудоустроиться в образовательные организации; • для учащихся средних общеобразовательных организаций, желающих получить профессию. • Программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», проектом профессионального стандарта «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года). Программа регламентирует порядок работы специалиста по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста посещающих дошкольные образовательные учреждения или находящихся на домашнем воспитании, с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием и создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей. Программа профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» направлена на изучение эффективной организации вспомогательного к педагогическому процессу в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных специалистов по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе: • ФГОС среднего профессионального образования по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование». • Проект профессионального стандарта «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста».
ЦЕЛЬ
Организация повседневной жизнедеятельности детей с целью их духовного и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации для приобретения квалификации «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста». Категория слушателей: для работников в сфере дошкольного образования, осуществляющих деятельность по уходу за детьми дошкольного возраста с обеспечением и без обеспечения проживания.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Лица, имеющие среднее общее образование и краткосрочное обучение по профессии рабочих, служащих «Специалист по уходу за детьми дошкольного возраста»
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста: Эффективная организация профессиональной деятельности»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно - правовой
Основы законодательства РФ в области охраны и укрепления здоровья дошкольников 32 ч.
Здоровьесберегающие подходы в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО 28 ч.
Воспитательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровьесберегающих технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО 12 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Дошкольная педагогика. 72 ч.
Детская психология. 72 ч.
Участие в организации мероприятий по социальной адаптации, духовному и физическому развитию детей. 25 ч.
Модуль 3. Практическая деятельность
Организация повседневной жизнедеятельности детей в соответствии с распорядком дня. 72 ч.
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования. 55 ч.
Присмотр за детьми. 55 ч.
Уход за детьми, оказание им помощи в самообслуживании. 45 ч.
Взаимодействие с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). 44 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.