О курсе
О ПРОГРАММЕ
Индустрия туризма сегодня одна из важнейших отраслей экономик стран мира. Относясь к сфере услуг, она также захватывает и вовлекает в производство туристического продукта многие другие сферы народного хозяйства. Высокая конкурентная борьба в данной отрасли заставляет предприятия искать новые, инновационные пути своего развития и функционирования, в том числе в сфере кадровой политики, выдвигая новые требования к персоналу. Современный специалист по организации и предоставлению туристских услуг должен не быть механическим «передаточным звеном» от туроператора к клиенту, выполняя функции посредника или обычного продавца. Напротив, он должен мыслить креативно, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, обладать достаточной базой знаний для качественного обслуживания туристов как в офисе туристской фирмы и на разнообразных мероприятиях (ярмарках, выставках), так и на туристском маршруте. Специалист по организации и предоставлению туристских услуг должен владеть основами делового общения, базисными знаниями в сфере информационных технологий в туризме, должен ориентироваться в существующих инновациях, и уметь применять их в своей практической деятельности. Кроме того, специалист в сфере туризма должен знать географические особенности распределения ресурсного туристского потенциала и закономерности развития туризма в разных странах мира для успешного проектирования и продвижения туруслуг и турмаршрутов, быть в курсе политических и экономических событий, чтобы способствовать безопасному и комфортному отдыху туристов. Обязательна для изучения и нормативно-правовая база туризма, особенности ведения документации и оформления договоров между поставщиками услуг и с клиентами. На освоение этих знаний, умений и навыков и направлена дополнительная профессиональная программа «Организация и предоставление туристских услуг». В результате изучения этой программы слушатели получат знания в области правового обеспечения туризма, психологии общения в деловой среде, технологии продаж, технологии подготовки и продвижения турпродукта, технологии обслуживания туристов на разных типах предприятий и на маршрутах, организации досуга туристов, маркетинговых исследований и менеджмента туристского предприятия. Практико-ориентированные задания с современными и актуальными кейсами и практиками по самостоятельной работе способствуют более глубокому освоению теоретического материала
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС среднего профессионального образования по направлению подготовки 43.02.10 «Туризм»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм»;
- Проекта Профессионального стандарта «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения вида профессиональной деятельности «Организация и предоставление туристских услуг» по следующим направлениям: «Туризм», «Сервис», «Гостиничное дело», для приобретения квалификации «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты, работающие в сфере Туризма и гостеприимства. Уровень образования: высшее образование, незаконченное высшее (после 3-го курса) или в отдельных случаях - среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
НАПРАВЛЕНИЕ
Туризм.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Специалист по организации и предоставлению туристских услуг
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Специалист по организации и предоставлению
туристских услуг: Теория и методика работы»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Общегуманитарный и нормативно-правовой
Нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности 36 ч.
Технологии делового общения в туризме 36 ч.
Модуль 2. Информационные технологии
Инновации в индустрии туризма и гостеприимства 52 ч.
Информационное обеспечение туристской деятельности 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Проектирование туристских услуг (основы туроператорики и турагенторики) 64 ч.
Технологии обслуживания в туризме 36 ч.
Разработка и эксплуатация туристских маршрутов 36 ч.
Транспортное обслуживание в туризме 36 ч.
Досуг и анимация в туризме 36 ч.
Управление индустрией туризма и гостеприимства 36 ч.
Туристское регионоведение и страноведение 72 ч.
Индустрия туризма и гостеприимства в России и за рубежом 36 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.