О курсе
О ПРОГРАММЕ
Курс посвящен формированию управленческой компетентности руководителя в условиях инклюзии. Работа руководителя в инклюзивном образовании, человека, который имеет возможность принимать решения и находить ресурсы для их реализации, должна быть очень, грамотна, продумана, системно выстроена и согласована с образовательной политикой. Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности – руководства отделом и координации работы образовательной организации в сфере внедрения инклюзивного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС среднего профессионального образования по направлению подготовки 54.02.06 Изобразительное искусство, профиль «Психология образования»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавра);
- Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление. Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2014 г. N 1567;
- Профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (проект подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 23.06.2016);
- Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н;
- Квалификационных характеристик должностей работников образования // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н;
- Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса. Утв. 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2014 г. № 06281).
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – руководства отделом и координацией работы образовательной организации в сфере внедрения инклюзивного обучения в соответствии с требованиями ФГОС, с присвоением квалификации «РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты с высшим образованием: социальные работники, работники сферы образования, выпускники ВУЗов, студенты старших курсов ВУЗов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Руководитель отдела инклюзивного обучения образовательной организации
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Руководитель отдела инклюзивного обучения
образовательной организации: Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации 36 ч.
Модуль 2. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации
Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации 47 ч.
Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации 25 ч.
Модуль 3. Организация условий инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации нормативно-правовой базы Российской федерации
Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации 28 ч.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды в условиях реализации ФГОС 24 ч.
Диагностические цели психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК) 24 ч.
Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации 24 ч.
Формирование психологической и профессиональ-ной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации 24 ч.
Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации 24 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Руководитель отдела инклюзивного обучения
образовательной организации: Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации 72 ч.
Модуль 2. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации
Теоретические основы инклюзивного образования в Российской Федерации 94 ч.
Внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации 50 ч.
Модуль 3. Организация условий инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации нормативно-правовой базы Российской федерации
Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации 56 ч.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды в условиях реализации ФГОС 48 ч.
Диагностические цели психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК) 48 ч.
Ресурсное обеспечение инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации 48 ч.
Формирование психологической и профессиональ-ной готовности педагогов к инклюзивному обучению в образовательной организации 48 ч.
Формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации 48 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.