О курсе
О ПРОГРАММЕ
Данная программа направлена на изучение эффективной организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в системе обучения и воспитания, в области организации досуга и внеурочной занятости обучающихся. Реформирование российской системы обучения в целом, и в высшем профессиональном образовании в частности предусматривает разработку новых образовательных программ, совместимых с европейскими, и для их реализации – соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и практики преподавания. Данный курс нацелен на ориентацию слушателей в изменениях организации уровневого образования в высшей школе и обретение методического инструментария и компетенций для проектирования и их внедрения в практику преподавания при реализации образовательных программ вуза на основе ФГОС нового поколения. Курс построен в логике от общего к частному: проектирование и реализация основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС ВО, а также психологическая составляющая преподавания в высшей школе.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
- Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" Приказ №608н от 08.09. 2015 г.
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Преподаватель высшей школы
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы: Теория,
методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Нормативно-правовое обеспечение образования Российской Федерации 36 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Общие основы педагогики 20 ч.
Общая психология 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Педагогика высшей школы 20 ч.
Психология высшего образования 18 ч.
Проектирование и реализация ООП на основе ФГОС нового поколения 36 ч.
Теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС 36 ч.
Теория и методика преподавания педагогики 36 ч.
Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы 18 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы: Теория,
методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Нормативно - правовое обеспечение образования Российской Федерации 72 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Общие основы педагогики 40 ч.
Общая психология 72 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Педагогика высшей школы 40 ч.
Психология высшего образования 36 ч.
Проектирование и реализация ООП на основе ФГОС нового поколения 72 ч.
Теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС 72 ч.
Теория и методика преподавания педагогики 72 ч.
Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы 36 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.