О курсе
О ПРОГРАММЕ
Развитие интеллектуального потенциала обучающихся, поиск и отбор профессий пригодных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, которые стоят перед специальной системой образования и каждой образовательной организацией. Наука требует развития новых аспектов образования путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. В современной профессиональной образовательной организации акценты педагогической деятельности от усвоения знаний переносятся на формирование компетентности и профессионального становления личности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В условиях личностно—ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, педагогические технологии обучения и развития должны быть направлены на психологическое преодоление дефекта, социально-психологическую и трудовую адаптацию обучающихся, а также удовлетворение их образовательных потребностей. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными обучающимися возможности для получения профессионального образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Чтобы правильно организовать учебно-производственную и коррекционно-педагогическую работу педагог нужно знать и понимать структуру дефекта обучающихся и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения, как психологических и педагогических особенностей обучающихся, так и медицинских аспектов и ограничений. Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования» рассчитана на подготовку педагогических работников системы профессионального образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 608 Н от 08.09.2015 г.
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Среднее профессиональное образование» по профилю подготовки «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования» для приобретения квалификации «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
преподаватели, сотрудники администрации и прочие специалисты среднего профессионального образования.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель по обучению лиц с
ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по
образовательным программам среднего профессионального образования»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственное регулирование образования в Российской Федерации 40 ч.
Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 40 ч.
Комплекс мер медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 40 ч.
Модуль 3. Профильная деятельность
Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 29 ч.
Организация обучения лиц с нарушением зрения 20 ч.
Организация обучения лиц с нарушением слуха 29 ч.
Организация обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата 29 ч.
Организация обучения лиц с 28 ч.
нарушением интеллекта
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель по обучению лиц с
ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по
образовательным программам среднего профессионального образования»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственное регулирование образования в Российской Федерации 80 ч.
Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 80 ч.
Комплекс мер медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 80 ч.
Модуль 3. Профильная деятельность
Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 58 ч.
Организация обучения лиц с нарушением зрения 40 ч.
Организация обучения лиц с нарушением слуха 58 ч.
Организация обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата 58 ч.
Организация обучения лиц с нарушением интеллекта 58 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.