О курсе
О ПРОГРАММЕ
Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Преподаватель логопедии: Методика преподавания в образовательной организации», профиль профессиональной деятельности – педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Термин «логопедия» дословно означает воспитание речи. В настоящее время значение этого термина стало гораздо шире. Предметом логопедии является изучение характера и течения различных нарушений речи и создание методов их предупреждения и преодоления.
В этом определении вскрывается как теоретическое содержание логопедии (изучение речевых нарушений), так и ее практическая направленность, жизненно-практическое значение (предупреждение и преодоление нарушений).
Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- Профессиональный стандарт «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 г. N 608н.
- Проект Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование, профиль «Психология образования»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки – Специальное(дефектологическое) образование – 440303.
- ФГОС по направлению подготовки -051000- Профессиональное обучение (по отраслям) образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации», профиль профессиональной деятельности –деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, сфера реализации преподавание в средне специальном и высшем образовании.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Принимаются бакалавры психологии и педагогики; бакалавры психологии или педагогике, обучающиеся в магистратуре; студенты старших курсов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «психология», «педагогика»; лица, имеющие высшее психологическое или педагогическое образование.
Уровень образования: высшее образование.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Преподаватель логопедии
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель логопедии: Методика
преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно - правовой.
Нормативно - правовое обеспечение в сфере образования 14 ч.
Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере специального образования 16 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика 23 ч.
Психология 23 ч.
Модуль 3. Специальный.
Методика речевого развития 18 ч.
Развитие речи в норме и недоразвитие речи 18 ч.
Особенности диагностики речевых нарушений 18 ч.
Невропатология, психопатология 18 ч.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 18 ч.
Логопедия 18 ч.
Логопсихология 18 ч.
Логопедия в образовательных организациях 18 ч.
Логопедические технологии 18 ч.
Семейные технологии в логопедической работе 18 ч.
Итоговая аттестация 32 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель логопедии: Методика
преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно - правовой.
Нормативно - правовое обеспечение в сфере образования 28 ч.
Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере специального образования 28 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика 46 ч.
Психология 46 ч.
Модуль 3. Специальный.
Методика речевого развития 36 ч.
Развитие речи в норме и недоразвитие речи 36 ч.
Особенности диагностики речевых нарушений 36 ч.
Невропатология, психопатология 36 ч.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 36 ч.
Логопедия 36 ч.
Логопсихология 36 ч.
Логопедия в образовательных организациях 36 ч.
Логопедические технологии 36 ч.
Семейные технологии в логопедической работе 36 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.