О курсе
О ПРОГРАММЕ
Клинический психолог — это необходимая профессия в разных организациях, где обучаются люди с ограниченными возможностями здоровья, это сопровождение реабилитационного процесса, осуществлении инклюзии, консультирование всех участников педагогического процесса (дети, родители, преподаватели).
Клиническая психология – одно из новых направлений в современной психологии. Его основная цель – обеспечить условия для гармонизации психического развития, повышения адаптационных возможностей и стрессоустойчивости, мобилизации психических ресурсов в любой социально-образовательной сфере.
Выучить студентов по данной специальности, целое искусство, необходимо иметь большую базу теоретического материала по курсу и уметь подкреплять его практической базой.
Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций..
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- Профессиональный стандарт «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 г. N 608н;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки (специальности)
– 370501- Клиническая психология;- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 440301 «Педагогическое образование»
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Преподаватель клинической психологии: Преподавание клинической психологии в образовательной организации», профиль профессиональной деятельности – педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, присвоить квалификацию «преподаватель клинической психологии».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Бакалавры психологии и педагогики; бакалавры психологии или педагогике, обучающиеся в магистратуре; студенты старших курсов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «психология», «педагогика»; лица, имеющие высшее психологическое или педагогическое образование.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Преподаватель клинической психологии
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель клинической психологии:
Преподавание клинической психологии в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 14 ч.
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности клинического психолога 14 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Общая психология 22 ч.
Педагогика 22 ч.
Модуль 3. Специальный
Перинатальная психология 14 ч.
Психология семьи 18 ч.
Психология общения и межличностного конфликта. Тренинг делового общения 14 ч.
Психология кризисных состояний. Психология стресса и саморегуляции 14 ч.
Психосоматика. Психосоматические технологии в психосоматической дисциплине 18 ч.
Психология отклоняющегося поведения, психология аномального ребенка 18 ч.
Личностные расстройства 18 ч.
Профилактика наркомании и алкоголизма 14 ч.
Техника символдраммы в работе практического психолога 14 ч.
Психологическое консультирование. Практикумы когнитивноповеденческого консультирования14 ч.
Сексология 14 ч.
Психологическая служба в социальной сфере 14 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель клинической психологии:
Преподавание клинической психологии в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 28 ч.
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности клинического психолога 28 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Общая психология 44 ч.
Педагогика 44 ч.
Модуль 3. Специальный
Перинатальная психология 38 ч.
Психология семьи 48 ч.
Психология общения и межличностного конфликта. Тренинг делового общения 36 ч.
Психология кризисных состояний. Психология стресса и саморегуляции 36 ч.
Психосоматика. Психосоматические технологии в психосоматической дисциплине 40 ч.
Психология отклоняющегося поведения, психология аномального ребенка 40 ч.
Личностные расстройства 40 ч.
Профилактика наркомании и алкоголизма 30 ч.
Техника символдраммы в работе практического психолога 30 ч.
Психологическое консультирование. Практикумы когнитивноповеденческого консультирования 30 ч.
Сексология30 ч.
Психологическая служба в социальной сфере 30 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.