Описание курса
Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).
Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой -- механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.
Для реализации Программы с применением ДОТ в АНО «НИИ ДПО» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.
Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения АНО «НИИ ДПО» независимо от места нахождения обучающихся. Учебная нагрузка устанавливается не более 40 часов в неделю, включая все виды учебной работы слушателей. Продолжительность учебной недели составляет: 5 дней.
Продолжительность учебного часа изучения дисциплин, иных видов учебной деятельности слушателей устанавливается 45 минут.
Режим занятий: не более 8 часов в день.
Нормативный срок освоения программы – 506 часов
Учебный план
- Модуль 1. Общий курс железнодорожного транспорта
- Дисциплина 1. Транспортная система России.
- История развития железнодорожного транспорта в России. Структурная реформа
- Дисциплина 2. Основные показатели работы железнодорожного транспорта. Основы проектирования и постройки железных дорог
- Дисциплина 3. Общие сведения о тяговом подвижном составе. Локомотивное хозяйство
- Промежуточное тестирование
- Модуль 2. Детали машин и основы конструирования
- Дисциплина 1. Механические передачи с гибкой связью
- Дисциплина 2. Валы, оси и их опоры.
- Дисциплина 3. Элементы конструкций машин и технологических установок
- Дисциплина 4. Основы конструирования деталей, узлов и механизмов машин
- Промежуточное тестирование
- Модуль 3. Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта
- Экономические основы менеджмента и экономики предприятий железнодорожного транспорта
- Организация производства и производственная структура предприятий железнодорожного транспорта
- Ресурсы предприятий железнодорожного транспорта
- Финансы на предприятиях железнодорожного транспорта
- Промежуточное тестирование
- Модуль 4. Основы теории надежности
- Дисциплина 1. Нормативно-правовое обеспечение транспортной безопасности
- Дисциплина 2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Угрозы транспортной безопасности.
- Дисциплина 3. Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Дисциплина 4. Безопасность перевозки опасных грузов. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности. Антитеррористическая безопасность
- Промежуточное тестирование
- Модуль 5. Транспортная безопасность
- Дисциплина 1. Нормативно-правовое обеспечение транспортной безопасности
- Дисциплина 2. Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Дисциплина 3. Организационно-управленческий фактор транспортной безопасности
- Дисциплина 4. Антитеррористическая безопасность
- Промежуточное тестирование
- Модуль 6. Теория тяги поездов
- Дисциплина 1. Сила тяги, ее образование и расчет. Реализация силы тяги.
- Дисциплина 2. Характеристики режима тяги ПС.
- Влияние изменения пара метров колесномоторного блока и условий питания тяговых двигателей на характеристики ПС
- Дисциплина 3. Системы ПС с бесколлекторными тяговыми двигателями. Технико-экономические преимущества применения бесколлекторных тяговых двигателей
- Дисциплина 4. Характеристики режимов при механическом и электрическом торможении
- Дисциплина 5. Методы и цели тяговых расчетов.
- Характеристика методов интегрирования уравнения движения поезда
- Дисциплина 6. Ограничение мощности ПС по условию нагревания его электрооборудования.
- Тепловые характеристики электрооборудования.
- Промежуточное тестирование
- Модуль 7. Технология механосборочного производства
- Дисциплина 1. Основные положения и исходные данные для разработки технологических процессов механосборочного производства
- Дисциплина 2. Разработка технологических процессов механосборочного производства
- Дисциплина 3. Оценка показателей сборочных технологических процессов
- Промежуточное тестирование
- Модуль 8. Теория систем автоматического управления
- Дисциплина 1. Основы теории автоматических систем. Фундаментальные принципы построения автоматических систем
- Дисциплина 2. Локомотивные автоматические системы регулирования
- Дисциплина 3. Локомотивные автоматические системы управления
- Дисциплина 4. Локомотивные автоматические системы защиты агрегатов и систем
- Промежуточное тестирование
- Модуль 9. Организация эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава
- Дисциплина 1. Эксплуатация подвижного состава
- Дисциплина 2. Система технического обслуживания и ремонта изделий
- Дисциплина 3. Техническое обслуживание вагонов
- Промежуточное тестирование
- Модуль 10. Техническая диагностика тягового подвижного состава
- Дисциплина 1. Цели и задачи технического диагностирования подвижного состава. Изучение объекта диагностирования, построение алгоритмов диагностирования, разработка бортовых и стационарных средств диагностирования
- Дисциплина 2. Оценка информативности диагностических параметров по энергетической установке, электрическому оборудованию, экипажной части локомотивов и их методы.
- Дисциплина 3. Понятие о прогнозировании технического ресурса локомотивов по результатам диагностирования и анализа накопленных данных
- Дисциплина 4. Использование физических дефектов для обнаружения их достоверности.
- Новые методы неразрушающего контроля, ультразвуковые дефектоскопы, метод акустической эмиссии
- Промежуточное тестирование
- Модуль 11. Локомотивные энергетические установки
- Дисциплина 1. Конструкции различных типов ЛЭУ. Анализ конструкций энергетических установок паровозов, тепловозов, рельсовых автобусов, дизельпоездов, газотурбовозов, турбопоездов
- 2 Дисциплина 2. Рабочие процессы ЛЭУ, моделирование рабочих процессов. Рабочий цикл ЛЭУ паровоза, четырехтактного и двухтактного дизелей тепловоза, газотурбинного двигателя газотурбовоза.
- Дисциплина 3. Эксплуатация, испытания и диагностика ЛЭУ. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние и техникоэкономические показатели работы ЛЭУ
- Промежуточное тестирование
- Модуль 12. Электрические передачи локомотивов
- Дисциплина 1. Передачи локомотивов
- Дисциплина 2. Принципы построения и основные характеристики электрических передач локомотивов. Управление тяговыми электродвигателями в электрических передачах локомотивов
- Дисциплина 3. Характеристики и регулирование напряжения тяговых генераторов
- Дисциплина 4. Тяговые статические преобразователи электрической энергии.
- Электрическое торможение
- Промежуточное тестирование
- Модуль 13. Локомотивное хозяйство
- Дисциплина 1. Организация работы локомотивного хозяйства Реформирование локомотивного хозяйства, этапы становления
- Дисциплина 2. Экипировка локомотивов и проектирование локомотивных депо. Организация экипировочного хозяйства, комплекс экипировочных устройств
- Промежуточное тестирование
- Модуль 14. Надежность тягового подвижного состава
- Дисциплина 1. Краткие сведения из теории вероятностей и математической статистики
- Дисциплина 2. Факторы, влияющие на надежность конструкции
- Промежуточное тестирование
- Модуль 15. Энергетика локомотивов
- Дисциплина 1. Источники энергиии. Локомотивные энергоустановки
- Дисциплина 2. Энергетический баланс автономных локомотивов
- Дисциплина 3. Теплотехнические испытания автономных локомотивов
- Промежуточное тестирование
- Модуль 16. Организация производства
- Основы организации производства. Предприятие как система, типы производства и типы предприятий
- Производственная структура и организация управления предприятием
- Основы планирования деятельности предприятия
- Организация производства в заготовительных, обрабатывающих и вспомогательных цехах
- Промежуточное тестирование
- Итоговая аттестация
Обучение осуществляется с применением дистанционных технологий:
- Изучение учебных материалов в системе дистанционного обучения (лекции, видеолекции, дополнительная литература)
- Практикум в формате самостоятельной или групповой работы (решение кейсов, проектная работа, применение полученных знаний на рабочем месте)
- Сдача зачетов / экзаменов по каждому модулю в форме тестирования
- Итоговая аттестация в форме выпускной аттестационной работы
Особенности дистанционного обучения в АНО «НИИ ДПО»
- Слушатели имеют право заочно подать документы на зачисление.
- Учебная программа и расписание занятий составляются для каждого слушателя в соответствии с его запросами.
- Персональный менеджер по вопросам обучения.
- Слушатели получают от АНО «НИИ ДПО» доступ к специализированному порталу, где находятся все требующиеся в процессе учёбы материалы.
- Возможность пользоваться сервисами самопроверки.
- Консультации с преподавателями в режиме онлайн.
- На конечную стоимость обучения влияет количество выбранных слушателем дисциплин и число учебных часов.
- Итоговые документы - удостоверение установленного образца о прохождении курсов.