О курсе
О ПРОГРАММЕ
Педагог-психолог – это специалист, способный вести работу по улучшению взаимодействия внутри коллектива. Деятельность педагога-психолога направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса, психологическую реабилитацию детей и взрослых. Он имеет возможность работать психологом-консультантом по гармонизации взаимоотношений личности в различных системах социума. В сфере образования педагог - психолог изучает взаимодействие в детских и подростковых коллективах, проводит различные виды работы в рамках профессиональной компетенции по улучшению и оптимизации межгруппового и межличностного взаимодействия, способствует охране психологического здоровья и содействует развитию личности учащихся. Психолого-педагогическое образование – одно из наиболее престижных направлений подготовки: оно дает возможность получить широчайший спектр знаний и умений в сфере психологии, педагогики, общего менеджмента и менеджмента персонала. Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование, профиль «Психология образования»;
- Профессионального стандарта «Педагог – психолог».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ по профилю подготовки «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС» для приобретения квалификации «Педагог – психолог».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Переподготовка проводится на основе высшего образования. Для слушателей, имеющих педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют непедагогическое образование - 600 часов. Указание часов носит рекомендательный характер.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование, психология и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Педагог-психолог.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог - психолог: Психологическое обеспечение образовательного процессавсвете ФГОС»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Нормативно – правовое обеспечение образования Российской Федерации. 18 ч.
Нормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 18 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Основы общей педагогики.18 ч.
Психология развития и возрастная психология. 36 ч.
Педагогическая психология. 18 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Организация профессиональной деятельности психолого- педагогического направления. 18 ч.
Социальная психология образования. 18 ч.
Психолого-педагогическая диагностика. 18 ч.
Психологическая служба в системе образования. 18 ч.
Возрастно-психологическое консультирование.18 ч.
Методы коррекционно-развивающей работы психолога. 18 ч.
Исследование проблем семьи и семейное консультирование. 18 ч.
Теория и методика преподавания психологии. 22 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог - психолог: Психологическое обеспечение образовательного процессавсвете ФГОС»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Нормативно – правовое обеспечение образования Российской Федерации. 36 ч.
Нормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 36 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Основы общей педагогики.36 ч.
Психология развития и возрастная психология. 72 ч.
Педагогическая психология. 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Организация профессиональной деятельности психолого- педагогического направления. 36 ч.
Социальная психология образования. 36 ч.
Психолого-педагогическая диагностика. 36 ч.
Психологическая служба в системе образования. 36 ч.
Возрастно-психологическое консультирование. 36 ч.
Методы коррекционно-развивающей работы психолога. 36 ч.
Исследование проблем семьи и семейное консультирование. 36 ч.
Теория и методика преподавания психологии. 44 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.