О курсе
О ПРОГРАММЕ
Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого – педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)» Новая законодательная политика отечественного образования пополнила лексику педагога понятиями «инклюзивное образование», «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «адаптированная основная образовательная программа». Введение новых требований к организации образовательного процесса обнаружило и ряд проблем, одной из которых является недостаток профессиональных компетенций педагогов для работы в инклюзивной среде. Курс переподготовки «Оказание психолого – педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» направлен на устранение подобных пробелов, преодоление психологических барьеров и педагогических стереотипов. Профессиональная позиция специалистов сопровождения обучающихся с ОВЗ должна быть направлена на поддержку педагога в образовательном процессе и помощь обучающемуся в овладении программным материалом и способами общения со сверстниками. Дисциплины курса раскрывают клиническую, психологическую и педагогическую картину особенностей развития обучающихся с ОВЗ. В курсе также представлены материалы, раскрывающие работу психолога с точки зрения комплексной поддержки лиц с ОВЗ совместно с сотрудниками образовательной сферы, социальными службами, клиническими психологами. Особое внимание в курсе уделяется организации психологической помощи семье, имеющей детей с нарушениями развития.
Программа профессиональной переподготовки разработана на основе: - ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование, профиль «Психология образования»; - Профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования) №514н от 24.07.2015
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – оказание психолого – педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно - процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления для приобретения квалификации «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования.
Психологи, персонал дошкольного воспитания и обучения, преподавательский персонал начального образования, преподаватели в средней школе, преподавательский персонал специального обучения
Уровень образования
Высшее профильное или непрофильное образование
НАПРАВЛЕНИЕ
Психология
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Педагог –психолог (психолог в сфере образования)
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог-психолог (психолог в сфере
образования): Теория и методика организации образовательного процесса для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Нормативно - правовое законодательство в сфере социальной политики Российской Федерации. 18 ч.
Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 18 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика. 9 ч.
Психология. 9 ч.
Психология развития и возрастная психология. 18 ч.
Педагогическая психология. 18 ч.
Социальная педагогика. 9 ч.
Социальная психология. 9 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Клиническая психология: нейропсихология и патопсихология детского возраста 18 ч.
Специальная психология. 18 ч.
Специальная (коррекционная) педагогика. 18 ч.
Психодиагностика 18 ч.
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС 18 ч.
Девиантология. Психология отклоняющегося поведения 18 ч.
Психологическое консультирование и психокоррекция 18 ч.
Технология социальной работы и психологической практики 22 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог-психолог (психолог в сфере
образования): Теория и методика организации образовательного процесса для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Нормативно - правовое законодательство в сфере социальной политики Российской Федерации. 36 ч.
Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 36 ч
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Педагогика. 36 ч.
Психология. 36 ч.
Психология развития и возрастная психология. 36 ч.
Педагогическая психология. 36 ч.
Социальная педагогика. 36 ч.
Социальная психология. 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Клиническая психология: нейропсихология и патопсихология детского возраста 36 ч.
Специальная психология. 36 ч.
Специальная (коррекционная) педагогика. 36 ч.
Психодиагностика 36 ч.
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС 36 ч.
Девиантология. Психология отклоняющегося поведения 36 ч.
Психологическое консультирование и психокоррекция 36 ч.
Технология социальной работы и психологической практики 44 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 24 ч.