О курсе
О ПРОГРАММЕ
Без библиотеки школа ничего не может сделать. Школа и библиотека - две родные сестры.
(Из ходатайства крестьян об открытии библиотеки. 1910 г.)
Педагог-библиотекарь – это самый главный помощник для учеников и педагогов. От его профессиональной компетенции зависит уровень подготовки учебных программ, организация множества внеклассовых мероприятий, проводимых в школе.
Школьный библиотекарь – это грамотный профессиональный человек, который приводит детей в мир огромного литературного богатства, включающий как сами бумажные книги, так и многочисленные «он-лайн» ресурсы, которые гармонично дополняют бумажный библиотечный фонд.
При этом, школьный библиотекарь, как негласный педагог-психолог, отсекает вредные интернет ресурсы и другую информацию, влияющую на неправильное восприятие изучаемого школьником материала.
Именно эти профессиональные навыки можно получить на курсах профессиональной переподготовки.
Помимо профессиональной квалификации здесь можно повысить и общий уровень грамотности и культуры. Так как никакая другая профессия, кроме библиотечной, не может подготовить высококультурного, образованного человека - человека, который может говорить на языке любого ученого и писателя, школьника и студента.
Нельзя думать, что библиотека, как традиционное учреждение умирает! НЕТ – теперь это совокупность мудрости и новых идей, новых технологий, которые будут всегда востребованы!
Но! Это – зависит только от библиотекаря и его любви к выбранной профессии! Здесь нет места равнодушию!
ИТАК: Современная школьная библиотека: Центр инноваций педагогов и лаборатория творчества учащихся!
Цель реализации программы:
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях: проектировочная, аналитическая, коммуникативная, организаторская, информационно-коммуникационная.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
ФГОС среднего профессионального образования 51.02.03 «Библиотековедение»
ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
Профессионального стандарта «Педагог-библиотекарь» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» включил в раздел «Должности педагогических работников» должность «педагог-библиотекарь»).
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Педагог-библиотекарь: Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе среднего профессионального и высшего образования. Для слушателей, имеющих педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют непедагогическое образование - 600 часов.
Указание часов носит рекомендательный характер.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Педагог-библиотекарь.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог-библиотекарь:Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Законодательство в области «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе». 36 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 36 ч.
Основы педагогической психологии. 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Библиотековедение (Библиотечное дело). 56 ч.
Библиография. 46 ч.
Электронные ресурсы. Интернет ресурсы. 46 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Педагог-библиотекарь:Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой.
Законодательство в области
«Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе». 72 ч
Модуль 2. Психолого-педагогический.
Общие вопросы педагогики в образовании. 72 ч.
Основы педагогической психологии. 72 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность.
Библиотековедение (Библиотечное дело). 112 ч.
Библиография. 92 ч.
Электронные ресурсы. Интернет ресурсы. 92 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.