О курсе
О ПРОГРАММЕ
Развитие интеллектуального потенциала обучающихся, поиск и отбор обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, которые стоят перед специальной системой образования и каждой образовательной организацией.
Наука требует развития новых аспектов образования путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. В современной образовательной организации акценты педагогической деятельности от усвоения знаний переносятся на формирование компетентности и развитие личности. В условиях личностно - ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, педагогические технологии обучения и развития должны быть направлены на психологическое преодоление дефекта, социально-психологическую адаптацию обучающихся в социуме, удовлетворение образовательных потребностей. Также, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными обучающимися возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Чтобы правильно организовать коррекционно-педагогическую работу педагог должен знать и понимать структуру дефекта обучающихся и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения, как психологических и педагогических особенностей обучающихся, так и медицинских аспектов, и ограничений.
Программа профессиональной переподготовки «ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» рассчитана на подготовку педагогических работников системы общего и профессионального образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Программа включает в себя 5 модулей.
Особое внимание уделено изучению медицинских и психологических аспектов лиц с ограниченными возможностями здоровья, что существенно повышает уровень компетентности педагогов в работе с ними.
Отдельным блоком программы затрагивается проблематика такой специфической области, как организационно-техническое обеспечение образовательного процесса, что позволит будущим специалистам внести весьма эффективные предложения по его оптимизации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в той организации, в которой работает педагог.
Данная программа переподготовки, несомненно, будет полезна не только учителям-предметникам и преподавателям средне-специальных образовательных организаций, но и административным работникам, обеспечивающим образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС вы- ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544 Н от «18» октября 2013 г.
- Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 608 Н от 08.09.2015 г.сшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Начальное общее образование» «Основное общее образование», «Среднее общее образование» «Профессиональное образование» по профилю подготовки «ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для приобретения квалификации «Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования. Переподготовка проводится на основе высшего образования. Для слушателей, имеющих высшее педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые не имеют высшего педагогического образования - 600 часов. Указание часов носит рекомендательный характер для учителей, имеющих высшее педагогическое образование. Таким образом, учителя с высшим педагогическим образованием вправе выбирать программу 300 или 600 часов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Курс профессиональной переподготовки «ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»
Учебный план курса на 300 часов
- Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Государственное регулирование образования в Российской Федерации. 32 ч.
- Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 48 ч.
- Комплекс мер медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 50 ч.
- Модуль 3. Профильная деятельность.
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования. 64 ч.
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения. 62 ч.
- Стажировка, практика 30 ч.
- Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»
Учебный план курса на 600 часов
- Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Государственное регулирование образования в Российской Федерации. 72 ч.
- Модуль 2. Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Общая характеристика соматического и психического статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 96 ч.
- Комплекс мер медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 100 ч.
- Модуль 3. Профильная деятельность.
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам начального и среднего общего образования. 126 ч.
- Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения. 126 ч.
- Стажировка, практика 60 ч
- Итоговая аттестация 28 ч.