О курсе
О ПРОГРАММЕ
Курс посвящен формированию умений и навыков индивидуального сопровождения учащихся в процессе их обучения в инклюзивной образо-вательной организации. Тьютор в инклюзивном образовании должен уметь не только открывать учащемуся новые возможности и помогать вы-бирать свой жизненный путь, но и научить ребенка с ограниченными воз-можностями здоровья жить самостоятельно и стать равноправным членом общества. Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности тьютора в инклюзивной образовательной организации в соответствии с требования-ми ФГОС.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- Профессионального стандарта «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 г. N 608н.;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки (специальности) – 370501- Клиническая психология;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 440301 «Педагогическое образование».
ЦЕЛЬ
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся в инклюзивной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты с высшим образованием: работники сферы образования, выпускники ВУЗов, студенты старших курсов ВУЗов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Тьютор.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование: Тьюторское
сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации 36 ч.
Модуль 2. Концептуально-методологические основы работы тьютора в образовательной организации Российской Федерации
Работа тьютора в общеобразовательной организации 47 ч.
Деятельность тьютора в инклюзивном обучении образовательной организации 25 ч.
Модуль 3. Организация работы тьютора в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации
Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации 33 ч.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды в условиях реализации ФГОС29 ч.
Организационные аспекты работы тьютора в процессе инклюзивного обучения 29 ч.
Формы проведения занятий в инклюзивном обучении образовательной организации 29 ч.
Работа тьютора с учащимся аутистом 28 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование: Тьюторское
сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации 72 ч.
Модуль 2. Концептуально-методологические основы работы тьютора в образовательной организации Российской Федерации
Работа тьютора в общеобразовательной организации 94 ч.
Деятельность тьютора в инклюзивном обучении образовательной организации 50 ч.
Модуль 3. Организация работы тьютора в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации
Объекты сопровождения и поддержки в рамках образовательной среды в условиях внедрения инклюзивного обучения в образовательной организации 66 ч.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках образовательной среды в условиях реализации ФГОС 58 ч.
Организационные аспекты работы тьютора в процессе инклюзивного обучения 58 ч.
Формы проведения занятий в инклюзивном обучении образовательной организации 58 ч.
Работа тьютора с учащимся аутистом 56 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.