О курсе
О ПРОГРАММЕ
В учебных планах появились предметы, связанные с изучением и возможным применением информационных технологий (ИТ): «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовые информационные системы», «Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности» и др. В данном многообразии этих дисциплин все более явно прослеживается тенденция увязать изучение ИТ с профессиональной направленностью обучаемого, что, естественно, требует от преподавателей ИТ дополнительных специальных знаний и умений применения различных методов и приемов, характерных для той или иной дисциплины.
Программа «Преподаватель информационных технологий: Теория и методика преподавания в образовательной организации» является программой профессиональной переподготовки и имеет своей целью получение слушателями необходимых практических навыков и теоретических знаний в области информационно-коммуникационных технологий в профессиональной сфере.
Задача программы сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование» и «Дополнительное профессиональное образование» по профилю подготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: Теория и методика преподавания в образовательной организации» для приобретения квалификации «Преподаватель информационных технологий».
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии;
- Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
ЦЕЛЬ
Программа профессиональной переподготовки имеет своей целью получение слушателями необходимых практических навыков и теоретических знаний в области информационно-коммуникационных технологий в профессиональной сфере. Задача программы сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование» и «Дополнительное профессиональное образование» по профилю подготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: Теория и методика преподавания в образовательной организации» для приобретения квалификации «Преподаватель информационных технологий».
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация
СТАЖИРОВКА
Предусмотрена.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация включает в себя только итоговый экзамен. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.
ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Преподаватель информационных технологий.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По завершении обучения специалисты получают диплом государственного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель информационных технологий:
Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 300 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Правовые основы педагогической деятельности 18 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Основы психологии 17 ч.
Общая педагогика 17 ч.
Теория и методика преподавания информационных технологий в профессиональной деятельностии 36 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Базовые информационные процессы и технологии 24 ч.
Информационные системы 24 ч.
Корпоративные информационные системы 24 ч.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: технический аспект 36 ч.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: правовой аспект 36 ч.
Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности 24 ч.
Стажировка, практика 30 ч.
Итоговая аттестация 14 ч.
Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель информационных технологий:
Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Учебный план курса на 600 часов
Модуль 1. Нормативно-правовой
Правовые основы педагогической деятельности 36 ч.
Модуль 2. Психолого-педагогический
Основы психологии 34 ч.
Общая педагогика 34 ч.
Теория и методика преподавания информационных технологий в профессиональной деятельности 72 ч.
Модуль 3. Предметная деятельность
Базовые информационные процессы и технологии 48 ч.
Информационные системы 48 ч.
Корпоративные информационные системы 48 ч.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: технический аспект 72 ч.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: правовой аспект 72 ч.
Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности 48 ч.
Стажировка, практика 60 ч.
Итоговая аттестация 28 ч.