О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в использовании знаний и навыков по формированию системы работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов для организации в ОО воспитательной и развивающей работы, разработки интерактивных источников, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО и ОО, дошкольников, подростков и родителей учащихся дошкольного, начального, среднего и старшего школьного возрастов.
ЗАДАЧИ
- Сравнить современные теории и подходы в системе работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста, систематизировать опыт их применения в педагогической деятельности;
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов в системе работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста в образовательной деятельности ОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов;
- Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного, начального, среднего и старшего школьного возраста и их возможности в формировании развивающей и воспитательной среды ДОО и ОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, классные руководители, педагоги ДОО и ОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с дошкольниками, учащимися начального, среднего и старшего школьного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- понятие теории и практики организации развивающей и воспитательной работы с дошкольниками, учащимися начальной, средней и старшей школы в ОО;
- возможности, современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста;
- специфику и перспективы использования развивающей работы в обучении детей;
- приемы организации профилактики неготовности к выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста с использованием специализированных методик;
- дидактические особенности развивающей и психолого-педагогической работы по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста;
Умения:
- формулировать цели использования развивающей работы по подготовке стрессоустойчивого и адаптивного поведения подростков в период профессионального выбора;
- системно представлять развивающие ресурсы, использующиеся в разработке конкретной методики;
- создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ОО.
Навыки:
- систематизированная практическая работа по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста;
- создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с подростками в области развивающих теорий и методик;
- организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста (документы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);
Профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и развивающие, для обеспечения качества процесса подготовки детей подросткового возраста конкретного ОО в период выбора профессии;
- способность использовать возможности образовательной среды для формирования целенаправленной развивающей работы в ОО, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении учебной и воспитательной среды ОО;
- способность организовывать сотрудничество педагогов ОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность дошкольников и учащихся ДОО и ОО, их способности к саморазвитию и самореализации.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Выявление профессиональных предпочтений:
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов для организации
воспитательной и развивающей работы в образовательной организации»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста. 28 ч.
Модуль 2. Содержание работы специалистов ОО по выявлению и закреплению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста. 26 ч.
Модуль 3. Формирование мотивации учащихся старших классов в выявлении профессиональных предпочтений. 24 ч..
Модуль 4. Система Пдействий специалистов ОО при выявленных и сформированных профессиональных предпочтениях подростков. 24 ч.