О курсе
ЦЕЛЬ
Подготовка учителей общеобразовательных учреждений к преподаванию стохастической линии (элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики) в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам, а также повышение конкурентоспособности учителя.
ЗАДАЧИ
- Отработка навыков решения комбинаторных, вероятностных и статистических задач;
- Формирование опыта проектирования деятельности учащихся (в том числе с применением ИКТ-технологии), ориентированной на Достижение планируемых в ФГОС результатов в модельных условиях и на рабочем месте;
- Построения системы заданий вероятностно-стохастической линии, направленной на формирование универсальных учебных действий.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учителя математики и информатики общеобразовательных учреждений.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данный курс направлен на обеспечение организации деятельности по формированию универсальных учебных действий школьников в процессе решения вероятностно-стохастических задач. Востребованность курса обусловлена тем, что согласно ФГОС на каждой ступени общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ, включающих программу формирования универсальных учебных действий.
При решении вероятностно-стохастических и логических задач формируется:
Функциональная грамотность – умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей;
Умение точно, сжато и ясно, излагать мысли в устной и письменной речи. Таким образом, решение вероятностно-стохастических задач является одним из средств развития и формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике.
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Элементы теории множеств. -11 ч.
Модуль 2. Элементы комбинаторики. -11 ч.
Модуль 3. Случайные события и вероятность. -22 ч.
Модуль 4. Комбинаторика при вычислении вероятностей. Свойства вероятностей. -15 ч.
Модуль 5. Случайные величины. -20 ч.
Модуль 6. Анализ данных. -13 ч.
Модуль 7. Случайная выборка и ее представление. -15 ч.
Модуль 8. Числовые характеристики выборки. -15 ч.
Модуль 9. Испытания Бернулли. -15 ч.
Модуль 10. Изучение вероятностностохастической линии в школьном курсе математики. -15 ч.
Итоговый контроль -1 ч.
Итого часов -108 ч.