О курсе
ЦЕЛЬ
1. Формирование знаний, умений и навыков слушателей по технологии обучения скоростному чтению;
2. Совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков слушателей с учетом освоения нового дополнительного профессионального направления «Скоростное чтение»;
3. Повышение уровня мотивации слушателей для освоения новых компетенций.
ЗАДАЧИ
1. Понять и оценить значение навыков скоростного чтения на этапе современного образования;
2. Повысить собственный базовый уровень читательского навыка, совершенствовать базовый навык чтения у учащихся;
3. Понять и освоить основные методы и способы работы с техниками скоростного чтения;
4. Проанализировать и оценить показатели результатов применения техник скоростного чтения на практике.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Руководители образовательных организаций, педагоги СПО, ВПО, педагогические работники частных образовательных организаций, учителя школ, воспитатели, психологи, методисты, реализующие обучение в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы слушатель должен повысить квалификационный уровень и приобрести:
Знания:
О роли и значении скоростного чтения на этапе современного образования и жизни в целом;
Особенностей техник и методов, используемых при обучении скоростному чтению;
Методик формирования навыка скоростного чтения у учащихся;
Способов, особенностей и приемов работы с программой скоростного чтения;
Применения техник скоростного чтения на практике;
О результатах использования техник скоростного чтения.
Умения:
Понимать и оценивать значимость обучения скоростному чтению для учащихся;
Оценивать, корректировать и повышать имеющийся базовый уровень чтения у учащихся;
Применяя полученные знания и навыки, осуществлять последовательную и качественную работу по усовершенствованию скорости чтения у учащихся;
Применять технологии скоростного чтения для развития навыка и формирования высокого уровня понимания прочитанного;
Развивать мотивацию и активизировать деятельность учащихся для освоения скоростного чтения.
Навыки:
Систематизированной работы над формированием навыка скоростного чтения у учащихся;
Организации учебного процесса с учетом использования методик, форм и способов проведения занятий по скоростному чтению;
Формирования знаний и практических умений учащихся по работе с техниками скоростного чтения;
Подготовки учебных материалов для проведения занятий по скоростному чтению.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
АННОТАЦИЯ КУРСА
На этапе современного развития общества и стремительного роста прогрессивных технологий в мире отчетливо видна необходимость для каждого повышать и совершенствовать имеющиеся знания и навыки. Увеличивается количество информации, необходимой для качественного функционирования в области профессиональной деятельности и жизни в целом. Сегодня необходимо не просто формировать базовые знания и навыки, но и совершенствовать их, увеличивая в том числе скорость чтения, продуктивную обработку и качественное понимания прочитанного текстового материала. Программа дополнительного образования «Скоростное чтение» рассчитана на освоение навыка по увеличению скорости чтения. Техники, представленные в программе, развивают множество показателей, важных для качественного усвоения основной образовательной программы и дальнейшего учебного процесса. Программа нацелена на обучение работе с текстовой информацией, правильной её обработкой, пониманием и запоминанием, на развитие памяти, внимания, воображения, логики, наглядно-образного мышления, расширение словарного запаса. Благодаря усовершенствованию скорости чтения у учащихся растет уверенность в собственных силах, активизируется мотивация для дальнейшего обучения и развития, повышается активность и работоспособность. Книги уже не являются сложным и непосильным занятием. Они становятся надежным другом и помощником для ориентации и успешной реализации учащегося в современных условиях жизни. Педагог, освоивший программу «Скоростное чтение», значительно расширяет свою квалификацию, получая возможность оказывать дополнительные образовательные услуги, повышая собственную профессиональную компетенцию и уровень своего дохода.
Программа обучения
• Название модуля
• Модуль 1. Место и роль скоростного чтения на этапе современного образования. 14 ч.
• Модуль 2. История скоростного чтения и методики работы с предметом. 18 ч.
• Модуль 3. Особенности, показатели и рекомендации по скоростному чтению. 24 ч.
• Модуль 4. Методы и техники работы при обучении скоростному чтению. 26 ч.
• Модуль 5. Правила работы с текстами и программой при скоростном чтении. 26 ч.
• Итоговый контроль 2 ч.
• Итого часов 108 ч.