О курсе
ЦЕЛЬ
сформировать навыки и компетенции по использованию сказкотерапии с тревожными детьми дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ
- Выявить особенности психологической службы в современных тенденциях образовательного процесса;
- Выявить компетенции в рамках реализации ФГОС психокоррекционной работы в образовательных организациях;
- Описать методы психокоррекции с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях и определить физиологическую основу проявления страхов и тревожности;
- Проанализировать этапы психокоррекции тревожности и страхов с использованием коррекционных сказок, и оборудования сенсорной комнаты;
- Сформировать способность синтезировать и анализировать практический материал, развивая свой творческий потенциал.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования: с педагогическим или психологическим образованием.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- понятие сказкотерапии;
- возможности, современные тенденции использования сказкотерапии в дошкольных образовательных организациях;
- специфику и перспективы использования сказкотерапиии в работе с тревожными детьми;
- приемы организации образовательной деятельности с использованием сказкотерапии;
Умения:
- формулировать цели использования сказкотерапии в работе с детьми испытывающие тревожность;
- разрабатывать свой план работы, учитывая индивидуальные и возвратные особенности дошкольников;
- способность самостоятельно сочинять коррекционные сказки под запросы родителей или запросы образовательной организации;
- привлекать к психокоррекционной работе всех участников образовательного процесса.
Профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов деятельности и обеспечения качества воспитательного процесса, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в преподавании;
- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Сказкотерапия: Методика работы с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Психологическая служба в образовательных организациях. Сказеотерапия в современном образовании, с учетом реализации ФГОС18 ч.
Модуль 2. Методы психокоррекции с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях. Физиологическая основа тревожности.45 ч.
Модуль 3. Психокоррекция тревожности и страхов детей с использованием коррекционных сказок, и оборудования сенсорной комнаты. 45 ч.