О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
ЗАДАЧИ
- – формирование представления о месте и роли русской литературы последней трети XIX века в контексте социокультурной ситуации этого периода;
- – изучение творчества отдельных писателей как уникальных художественных систем;
- – освоение программных художественных текстов;
- – освоение идейно-художественного смысла программных произведений писателей последней трети XIX века;
- – обучение слушателей применению современных образовательных технологий, методов и приемов при преподавании и изучении русской литературы последней трети XIX века.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам прохождения данного дистанционного курса у слушателей должны получить дальнейшее развитие следующие компетенции:
Владение определенным набором предметных и межпредметных знаний (фактов, понятий, представлений), необходимых и достаточных для осуществления непрерывного профессионального и/или личностного развития;
Сформированность комплексных академических, информационных, коммуникативных умений, связанных с переработкой большого количества информации и передачи ее.
Слушатели, освоившие программу, должны
знать: программные тексты художественных произведений последней трети XIX века; особенности поэтики отдельных произведений в связи со своеобразием историко-культурной эпохи и творческих индивидуальностей авторов; современную методику анализа как историко-литературного процесса, так и конкретного художественного произведения; современные образовательные технологии;
уметь: анализировать и интерпретировать художественные тексты в историческом и социокультурном контекстах; выявлять основные тенденции развития литературы последней трети XIX века; демонстрировать в анализе конкретного произведения реализацию творческих принципов писателя; применять современные образовательные технологии при изучении и преподавании русской литературы последней трети XIX века.
владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, навыками использования современных образовательных технологий; навыками анализа историко-литературного процесса, конкретного художественного произведения, творческой индивидуальности писателя последней трети XIX века; базовым понятийным аппаратом литературоведения.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Русская литература: Особенности изучения последней
трети XIX века в современной школе»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Творчество Ф.М. Достоевского. -15ч.
Модуль 2. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. -14ч.
Модуль 3. Творчество Л.Н. Толстого. -15ч.
Модуль 4. Творчество А.П. Чехова. -11ч
Модуль 5. Применение современных образовательных технологий на уроках литературы в старших классах при изучении русской литературы последней трети XIX века. -15ч.
Итоговый контроль -2ч.
Итого часов -72ч.