О курсе
ЦЕЛЬ
Обеспечить научно-теоретическую, методологическую и методическую подготовку слушателей по вопросам организации и кураторства учебно-исследовательскими проектами учащихся по биологии, а также освоение практики внедрения метапредметных УУД в педагогическую деятельность в процессе реализации стандартов образования второго поколения, а также повышение конкурентоспособности учителя.
ЗАДАЧИ
Дать представление о структуре учебно-исследовательской деятельности; познакомить с методикой организациии сопровожденияучебно-исследовательской деятельностью учащихся; обучить методам и приёмам формирования исследовательских умений у школьников; познакомить с особенностями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС).
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ
Учителя биологии.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- овладеть методикой организации учебно-исследовательской деятельности школьников по предмету биология;
- уметь различать виды проектов и исследовательской деятельности;
- владеть информацией об условиях, необходимых для создания творческого потенциала учащихся;
- знать этапы работы над учебно-исследовательским проектом;
- знать функции руководителя учебной исследовательской работой;
- применять ИКТ в процессе работы над учебным проектом;
- уметь оценивать учебную исследовательскую работу школьников;
- составлять перспективный план учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- владеть методикой формирования у учащихся исследовательских умений.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Биология: Руководство учебно-исследовательской и
проектной деятельностью в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Теоретическое обоснование внедрения учебных исследовательских проектов в образовательную деятельность школьников. -6 ч.
Модуль 2. Виды исследовательской деятельности. -5 ч.
Модуль 3. Типология проектов. -7 ч.
Модуль 4. Функции руководителя учебными школьными проектами. -4 ч.
Модуль 5. Организация и руководство работой учащихся над этапами проекта. -12 ч.
Модуль 6. Методы научного познания. -8 ч.
Модуль 7. Формирование УУД в процессе учебноисследовательской деятельности. -7 ч.
Модуль 8. Оценка учебно- исследовательской работы школьников. -6 ч.
Модуль 9. Составление перспективного плана учебно-исследовательской деятельности учащихся. -5 ч.
Модуль 10. Использование информационных технологий в процессе работы над учебноисследовательскими проектами. -10 ч.
Итоговый контроль -2 ч.
Итого часов -72 ч.