О курсе
ЦЕЛЬ
формирование навыков слушателей в использовании развивающих технологий в образовательном процессе; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования развивающих подходов для организации в ДОО образовательной деятельности, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
1. Сравнить современные теории и подходы в развитии дошкольников, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности;
2. Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы;
3. Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных теорий и методик в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов;
4. Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании развивающей среды ДОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам прохождения данного дистанционного курса слушатели должны получить следующие компетенции:
- Знать:
1. Понятие теории и методики развития дошкольника;
2. Возможности, современные тенденции использования развивающих подходов в образовании;
3. Специфику и перспективы использования развивающих подходов в обучении дошкольников;
4. Приемы организации развивающей деятельности дошкольников с использованием специализированных методик;
5. Дидактические особенности теории и методики развития дошкольников.
- Уметь:
1. Формулировать цели использования теории и методики развития дошкольников;
2. Системно представлять развивающие ресурсы, использующиеся в разработке конкретной методики;
3. Создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
- Профессиональные компетенции:
1. Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и развивающие, для обеспечения качества развивающего процесса детей дошкольного возраста конкретного ДОО;
2. Способность использовать возможности образовательной среды для формирования зоны актуального развития дошкольников, создавать мультимедийные учебные пособия, дидактические материалы, использовать интернет технологии в обогащении развивающей среды ДОО;
3. Способность организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей дошкольного возраста, их творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Развитие детей дошкольного возраста: Организация
образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение. Основные сведения о теории и методиках развития дошкольника. Применение развивающих технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО 20 ч.
Модуль 2. □ Основы работы в создании развивающей среды. Применение теории и методики развивающего обучения дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО 28 ч.
Модуль З.П Создание дидактических материалов на основе теории и методики развивающего обучения дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО 23 ч.
Итоговый контроль 1 ч.
Итого часов 72 ч.