О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в использовании знаний и навыков по формированию системы работы специалистов ОО по обучению школьников без стресса, с учетом психосоматики; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов для организации в ОО учебной, воспитательной и развивающей работы, разработки интерактивных источников, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ОО, учащихся и родителей.
ЗАДАЧИ
- Сравнить современные теории и подходы в системе работы специалистов ОО по обучению детей с минимальными стрессовыми нагрузками, учету психосоматических показателей, систематизировать опыт их применения в педагогической деятельности;
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов в системе работы специалистов ОО по обучению школьников без стресса с учетом показаний психосоматики в образовательной деятельности ОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов;
- Проиллюстрировать применение методических и стрессоустойчивых аспектов в обучении школьников и их возможности в формировании образовательной, развивающей и воспитательной среды ОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, классные руководители, педагоги ОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с учащимися старшего школьного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- понятие теории и практики организации развивающей и воспитательной работы с учащимися в ОО;
- возможности, современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов осуществления образовательного и воспитательного процессов без стресса и с учетом показателей психосоматики в образовательной организации;
- специфику и перспективы использования профилактической работы в обучении;
- приемы организации профилактики учета психосоматики школьников с использованием специализированных методик;
- дидактические особенности развивающей и психолого-педагогической работы по обучению без стресса и учету психосоматики школьников;
Умения:
- формулировать цели использования теории стресса и психосоматики в обучении школьников;
- развивающей работы по формированию стрессоустойчивого и адаптивного поведения школьников в период обучения;
- системно представлять развивающие ресурсы, использующиеся в разработке конкретной методики;
- создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ОО.
Навыки:
- систематизированная практическая работа с учащимися в направлении их саморазвития и организации деятельности по повышению навыков стрессоустойчивости;
- создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с учащимися в области развивающих теорий и методик;
- организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации развивающей работы с учащимися в периоды максимального воздействия учебного стресса (документы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);
Профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и профилактические, для обеспечения стабилизации учащихся конкретного ОО в период максимального воздействия учебного стресса;
- способен использовать возможности образовательной среды для формирования целенаправленной профилактической и развивающей работы в ОО, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении учебной и воспитательной среды ОО;
- способен организовывать сотрудничество педагогов ОО, поддерживать активность и инициативность, учитывать показатели психосоматики, самостоятельность учащихся, их способности к саморазвитию и самореализации.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Психосоматика: Формирование системы работы по обучению без стресса»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Система работы специалистов по профилактике стресса учащихся через знания о психосоматике учащихся в среде ОО. 26 ч.
Модуль 2. Применение методических и организационных ресурсов в ходе работы по снижению стресса и психосоматических расстройств у школьников в ОО. 28 ч.
Модуль 3. Применение методических и организационных ресурсов в ходе работы по снижению стресса и психосоматических расстройств у школьников в ОО. 28 ч.
Модуль 4. Система действий специалистов ОО в случае депрессивного поведения школьников в процессе обучения. 26 ч.