О курсе
ЦЕЛЬ
Сформирование навыков слушателей в подготовке дошкольников к школьному обучению и включение ребенка в систему дополнительного образования; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и программ для подготовки и организации в ДОО образовательной деятельности по подготовке к школе, программ дополнительного образования, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
• Сравнить современные теории и подходы в подходах к подготовке к школе и дополнительному образованию в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
• Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.
• Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по подготовке дошкольников к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
• Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО и НОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятие образовательных ресурсов и программ для подготовки к школе и для системы дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях;
• возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по подготовке к школе в дошкольных образовательных организациях, развитие вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования;
• специфику и перспективы использования образовательных подходов при подготовке к школе в обучении дошкольников и развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования;
• приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием специализированных программ;
• дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации;
умения:
• формулировать цели использования образовательных ресурсов дошкольников в системе преемственности и вариативности образования;
• системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
• систематизированная практическая работа с дошкольниками в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через непосредственно образовательную деятельность и дополнительное образование;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации подготовки к школе дошкольников и организации дополнительного образования (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.); профессиональные компетенции:
• готовность применять современные методики и технологии, в том числе и образовательные, для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста конкретного ДОО;
• способен использовать возможности образовательной среды для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении образовательной среды ДОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей дошкольного возраста, их творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Преемственность между уровнями образования:
Дошкольное учреждение, школа и система дополнительного образования»
Учебный план курса на 108 часов работа
Модуль 1. Подходы к вариативным формам преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования. 26 ч
Модуль 2. Применение образовательных ресурсов системы дошкольной образовательной организации при подготовке детей к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 3. Создание методических материалов по подготовке дошкольников к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 4. Проблемы подготовки дошкольников к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. 24 ч.