О курсе
ЦЕЛЬ
формирование комплексных представлений, умений, целостных компетенций, позволяющих использовать в практической педагогической работе широкий спектр средств оценивания учебных достижений учащихся, а равно и формулировать собственную ответственную и компетентную позицию по отношению к средствам и формам оценки, предлагаемым различными субъектами управления образованием.
ЗАДАЧИ
- Выделить требования ФГОС ООО и СОО по условиям реализации планируемых результатов обучения.
- Сформировать представления о различных результатах обучения и способам их достижения.
- Интеграция и конкретизация представлений о роли оценочной деятельности в обучении, сформированных в ходе изучения педагогических, психологических, методических дисциплин.
- Ознакомление с современными теоретическими подходами к разработке и применению различных систем и механизмов оценивания учебных достижений.
- Изучение комплекса теоретических и практических принципов теории образовательного тестирования.
- Использование различных механизмов и форм оценочной деятельности в образовательной практике.
- Выбор средств оценивания, адекватных дидактическим и иным значимым задачам.
- Разработка контрольно-измерительных материалов для решения частных задач (так называемы «учительских тестов»).
- Применение инструментов оценки и контроля в целях повышения качества образования.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования учителя школ, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень компьютерной подготовки.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут знания:
- основных теоретических перекрестках развития мирового образования в 20-21 вв.;
- направлений интеграции современного европейского и международного образования;
- нормативных требований, регламентирующих организацию образовательной деятельности и контроль результатов образовательной деятельности;
- составления задания различного уровня сложности (для индивидуализации и дифференциации обучения).
- адекватной оценкой и алгоритмом оценивания учебных достижений обучающихся.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Оценка работы учителя: Применение инструментов оценки и контроля в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Внедрение ФГОС ООО и СОО: требования к результатам обучения. 13 ч.
Модуль 2. Понятие отметки и оценки. Функции оценивания. Современный подход к оцениванию в обучении в разных странах. 12 ч.
Модуль 3. Предмет и принципы оценивания в контексте системно-деятельностного подхода. Роль диагностики и мониторинга в системе оценивания. 17 ч.
Модуль 4. Оценивание в контексте требований принципов индивидуализации и дифференциации в образовании. 22 ч.
Модуль 5. Рефлексия. □ Закрепление пройденного материала. 8 ч.