О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в подготовке дошкольников к обучению чтению и включение ребенка в систему дополнительного образования; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и программ для подготовки и организации в ДОО образовательной деятельности по подготовке к школе, программ дополнительного образования, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
- Сравнить теорию Гленна Домана и подходы к обучению неговорящих детей чтению в домашних условиях и в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования подходов Гленна Домана по обучению чтению неговорящих детей, программ по подготовке дошкольников к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.
КАТЕГОРИИ СЛУШАТЕЛЕЙ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятие образовательных ресурсов обучению грамоте детей раннего и дошкольного возрастов по методике Гленна Домана дома и в дошкольных образовательных организациях;
• возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по обучению неговорящих детей грамоте в дошкольных образовательных организациях, развитие вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой домашнего воспитания;
• специфику и перспективы использования образовательных подходов Гленна Домана при обучении неговорящих дошкольников грамоте;
• приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием методики Гленна Домана;
• дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации;
умения:
• формулировать цели использования образовательных ресурсов дошкольников в методике Гленна Домана по обучению неговорящих детей грамоте;
• системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
• систематизированная практическая работа с дошкольниками в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через непосредственно образовательную деятельность и дополнительное образование;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации обучения грамоте неговорящих детей младшего и дошкольного возраста (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);
профессиональные компетенции:
• готовность применять методику Гленна Домана для обеспечения качества образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста конкретного ДОО;
• способен использовать возможности образовательной среды ДО и методики Гленна Домана для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении образовательной среды ДОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей раннего и дошкольного возраста, их творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Обучение грамоте неговорящих детей: Использование
методики Гленна Домана»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 2. Система работы с неговорящими детьми при обучении грамоте в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 3. Применение образовательных ресурсов методики Гленна Домана при обучении грамоте неговорящих детей. 26 ч.
Модуль 4. Проблемы подготовки дошкольников к школьному обучению в ходе реализации требований ФГОС ДО. 24 ч.