О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование основ педагогических компетенций и профессиональных умений работы со школьниками в рамках музейного пространства, которое рассматривается как образовательная система; понимание образовательной специфики музея как учебного центра; изучение музейной аудитории, направленности её потребностей, мотивации и активности детей и взрослых в культурно- просветительской деятельности; овладение методикой работы с различными категориями посетителей и реализация эффективности музейной коммуникации с детьми разного возраста; разработка и реализация культурно- просветительских программ для различных социальных групп, включая игровые и творческие виды деятельности; организация культурного пространства и применение новых информационных технологий в музейном образовании.
ЗАДАЧИ
- Выделить требования ФГОС ООО и СОО в рамках сотрудничества с музеями;
- Выделять общее и различное понятий «музейная педагогика» и «культурно-образовательная деятельность»;
- Анализировать проблемы музейной педагогики, специфику детской музейной аудитории;
- Уметь работать с музейными информационными системами и их производными;
- Применять различные формы культурно-образовательной деятельности в работе со школьниками.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования учителя школ, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень компьютерной подготовки.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут знания:
· Опыта организации просветительской работы музеев России;
· Особенностей музейной аудитории и «музейной культуре» посетителей-школьников;
· О методах составления перспективных и текущие планов экскурсий и других форм музейной работы;
· О возможности применения полученных исторических знаний в экскурсионной работе с обучающимися и взрослыми;
· О психологические особенности восприятия различных типов посетителей-детей;
· Новых информационных и педагогических технологиях в целях применения их в культурно-образовательной работе с посетителями.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Музейная педагогика: Формирование основ
педагогических компетенций и профессиональных умений учителя как одно из условий
реализации ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Лекция. Вводная. Музейная педагогика: понятие и нормативно-методическое обеспечение. 16 ч.
Модуль 2. Музейная педагогика в социокультурном контексте: опыт, эволюция, современная проблематика. 13 ч.
Модуль 3. Работа на экспозиции музея. Виды музейных занятий. Работа с посетителями музея различных возрастов и социальных групп. 20 ч.
Модуль 4. Лекция Информационно-коммуникационные технологии в музее. 23 ч.