О курсе
ЦЕЛЬ
получение новых знаний в области межкультурной коммуникации; формирование умений применять полученные знания в процессе создания диалогической поликультурной среды образовательной организации, усовершенствование навыков преодоления межкультурных барьеров и разрешения межкультурных конфликтов, развитие профессиональных компетенций.
ЗАДАЧИ
- Определить специфику коммуникативной и предметно-смысловой составляющих межкультурной коммуникации.
- Определить место и роль задачи формирования компетенций межкультурной коммуникации в структуре требований ФГОС.
- Усовершенствовать знания и навыки слушателей в области инновационных педагогических методов, технологий и методик работы с обучающимися – представителями этнонациональных культур.
- Продемонстрировать применение инновационных подходов к формированию диалогической поликультурной среды образовательной организации.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы общего образования, педагогический, руководящий и административный состав образовательных организаций, школьные психологи и социальные педагоги.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
Знания:
- В области процессов коммуникации в межкультурном взаимодействии.
- О месте и роли межкультурной коммуникации в требованиях ФГОС к результатам освоения и структуре образовательной программы.
- Об этнопсихологических и этнокультурных аспектах, в процессе преодоления межкультурных стереотипов, барьеров и разрешения межкультурных конфликтов.
- О взаимосвязи межкультурных коммуникации и профессионального самоопределения в поликультурном мире.
- Об инструментах формирования диалогической поликультурной среды образовательной организации.
Умения:
- Анализировать нормативно-правовые документы (ФГОС) в части содержания компетенций межкультурной коммуникации .
- Определять цели и задачи реализации открытого, толерантного и уважительного отношения к представителям разных культур в образовательной организации.
- Демонстрировать взаимосвязь межкультурных коммуникаций в многонациональном российском обществе и межкультурных коммуникаций в мировом масштабе.
Навыки:
- Анализа и коррекции коммуникативных актов в межкультурной коммуникации.
- Применения форм, типов, видов и способов коммуникации в педагогических ситуациях, связанных с межкультурным взаимодействием.
- Разработки методик оценки уровня сформированности компетенций межкультурной коммуникации.
- Мониторинга средовых условий процессов межкультурной коммуникации в образовательной организации.
Профессиональные компетенции:
- Готовность применять современные инструменты и методы диагностики, анализа и коррекции процессов межкультурной коммуникации в рамках образовательной организации и за ее пределами.
- Способность использовать возможности поликультурной образовательной среды и инновационных педагогических технологий для предотвращения дискриминации обучающихся по признаку этно-национальной и религиозно-конфессиональной принадлежности.
- Способность использовать педагогические инструменты и методы, а также возможности поликультурной образовательной среды для усовершенствования процессов межкультурной коммуникации в образовательной организации с учетом индивидуальных образовательных потребностей.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Межкультурные коммуникации: Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение. Анализ коммуникативных компетенций и компетенций межкультурной коммуникации. 7 ч.
Модуль 2. Компетенции межкультурной коммуникации в структуре коммуникаций. 25 ч.
Модуль 3. Место и роль межкультурных коммуникаций в перечне требований к результатам освоения образовательной программы по ФГОС. 21 ч.
Модуль 4. Место и роль межкультурных коммуникаций в перечне требований к структуре образовательной программы по ФГОС. 16 ч.
Модуль 5. Рефлексия. Закрепление пройденного материала. 3 ч.