О курсе
ЦЕЛЬ
подготовить слушателей к профессиональной деятельности краеведческой направленности в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы.
ЗАДАЧИ
1. Сформировать представление о краеведении как науке, его сущности, задачах, педагогическом потенциале, формах и методах организации краеведческой деятельности детей.
2. Совершенствовать умения навыки использования краеведческого материала на уроках и во внеклассной работе в начальной школе;
3. Формировать профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности с детьми в области краеведения в своем регионе.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учителя начальной школы, завучи, педагоги-организаторы, методисты, педагоги дополнительного образования, школьные библиотекари, сотрудники школьных музеев.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса происходит формирование нового уровня профессиональных компетенций, полученных слушателями на предыдущих ступенях профессионального образования.
К концу обучения по образовательной программе слушатель должен:
- иметь представление о краеведческих источниках, литературе и педагогических трудах, рассматривающих данную проблему, уметь самостоятельно в них ориентироваться, искать и подбирать необходимый материал, анализировать и систематизировать научную и учебную информацию, использовать планы и графики индивидуальной работы;
-знать смысл основных ценностных понятий краеведческой направленности, таких как «Родина», «история», «культурное наследие», «семья» и т.д.;
-владеть навыками формирования личности ребенка средствами краеведческой информации и уметь применять краеведческий материал в качестве средства воспитания и нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности;
- уметь планировать, разрабатывать и проводить различные мероприятия краеведеческой направленности;
- владеть способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры;
- владеть умениями планирования, разработки и реализации образовательных программ с использованием краеведческого материала;
- владеть навыками организации проектной краеведческой деятельности детей.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Краеведческая деятельность: Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение. Основные понятия. 9 ч.
Модуль 2. Педагогика краеведения. 9 ч.
Модуль 3. Использование краеведческого материала на уроках в начальных классах. 24 ч.
Модуль 4. Краеведение в системе внеклассной работы в начальных классах. 30 ч.