О курсе
ЦЕЛЬ
Сформировать профессиональные компетенций слушателей по повышению эффективности работы классного руководителя.
ЗАДАЧИ
1. изучить нормативную правовую базу по защите прав и интересов несовершеннолетних;
2. определить формы взаимодействия и участия родителей в управлении образовательной организацией;
3. освоить методику проведения родительских собраний;
4. выработать собственную технику работы с родительским и ученическим коллективом;
5. изучить основные формы школьной отчетности классного руководителя и научиться ведению необходимой документации.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогические работники образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, имеющие опыт педагогической работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста, начинающим классным руководителям.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- Истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роли и места образования в жизни личности и общества;
- Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможных девиаций, приемов их диагностики;
- Научного представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
- Нормативных правовых, руководящих и инструктивных документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
умения:
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися - Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
навыки:
- Регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- Реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
- Постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
- Определения и принятия четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
- Проектирования и реализации воспитательных программ;
- Реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- Проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- Помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
- Создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;
- Развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- Использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).
АННОТАЦИЯ КУРСА
Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только знания, мы учимся жить в обществе. Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей. Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его работы, востребованности.
Курс повышения квалификации «Классный руководитель: организация взаимодействия
семьи и школы»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Нормативная правовая база по защите прав несовершеннолетних. 14 ч.
Модуль 2. Формы самоуправления в образовательной организации. 14 ч.
Модуль 3. Проведение родительских собраний. 14 ч.
Модуль 4. Социальное партнерство школы. 14 ч.
Модуль 5. Папка классного руководителя. 16 ч.
Итого часов 72 ч.