О курсе
ЦЕЛЬ
Способствовать применению разнообразных форм обучения на уроках истории и обществознания, систематизации процесса подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
ЗАДАЧИ
1. Изучить современные подходы к историческому образованию;
2. Ознакомиться с различными формами обучения для обеспечения индивидуального подхода;
3. Проанализировать содержание экзаменационных работ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС;
4. Определить затруднительные темы курсов для разных групп обучающихся;
5. Проанализировать эффективность вариативных форм обучения для практико-ориентированного похода в образовании.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогические работники образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, педагоги-репетиторы, имеющие опыт педагогической работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- Преподаваемого предмета в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке;
- Цели, содержания, структуры методики преподавания истории как дисциплины;
- Понятийного аппарата курса;
- Теоретико-методологических основ, на которых базируется методика преподавания истории;
- Особенностей истории как предмета школьного обучения;
- Состава учебно-методического комплекса по школьной истории, его отдельных составляющих, их характеристику.
умения:
- Владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- Отбора, систематизации и моделирования учебного материала к занятию;
- Использования методов психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
- Разработки цели занятия, темы курса;
- Комплексного поиска методической и исторической информации в различных источниках;
- Систематизации найденной информации, отображения ее в различных знаковых системах (текст, таблица, схема) и перевода из одной системы в другую;
- Анализа концепций, стандарта, примерных и авторских программ по истории для выявления и определения ориентиров, которыми следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности.
навыки:
- Разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- Ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- Планирования совместной деятельности на занятии;
- Организации групповой деятельности учащихся, прогнозирования и контроля результатов обучения;
- Разработки вариативных инновационных методик освоения материала;
- Систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).
АННОТАЦИЯ КУРСА
Перед гуманитарным образованием всегда ставились общественно-политические задачи: воспитание гражданской позиции у подрастающего поколения, повышение их активности, участия в общественной жизни государства. Выполнение поставленных задач требует от молодых людей не только быть готовым к проявлению активной позиции, но и осознание собственных действий, понимание необходимости проводимых мероприятий и готовность нести ответственность за свои поступки. В связи с этим молодой человек должен быть грамотным, компетентным, культурным и волевым. Поэтому знание истории своей страны, понимание значения различных исторических событий и социальные, коммуникативные навыки так необходимы современным школьникам. Практико-ориентированный подход в гуманитарном образовании также важен, как и в естественно-научном направлении, поскольку школьник должен не только знать когда произошли определенные исторические события, но и уметь интерпретировать их суть, причины и последствия, уметь делать выводы. Поэтому любые изменения в жизни нашего общества заслуживают пристального внимания педагогических работников, а с их помощью и школьников.
Курс повышения квалификации «Истории и обществознание: методика преподавания в
общеобразовательной школе»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Историческое образование в контексте ФГОС. 11 ч.
Модуль 2. Музейная педагогика на уроках истории. 14 ч.
Модуль 3. Современные подходы к преподаванию истории. 14 ч.
Модуль 4. Функциональная грамотность на уроках обществознания. 18 ч.
Модуль 5. Государственная итоговая аттестация по обществознанию 13 ч.
Модуль 6. Итоговая аттестация. 2 ч.
Итого часов 72 ч.