О курсе
ЦЕЛЬ
получение новых знаний в области инклюзивного образования; формирование умений применять полученные знания в процессе психолого-педагогического сопровождения, усовершенствование навыков психолого-педагогической коррекции, развитие профессиональных компетенций.
ЗАДАЧИ
- Определить специфику инклюзивного подхода к образовательному процессу в части нормативно-правового и педагогического содержания.
- Определить особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях сочетания личностноориентированного и компетентностного подходов к развитию обучающегося с ОВЗ.
- Усовершенствовать знания и навыки слушателей в области инновационных педагогических методов, технологий и методик работы с обучающимися с ОВЗ, способов взаимодействия с учителями, педагогами-специалистами, родителями (законными представителями).
- Продемонстрировать применение инновационных подходов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ для развития социальных (жизненных) компетенций.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы общего образования, учителя специальных образовательных организаций, учителя коррекционных классов общеобразовательных учреждений, школьные психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги ДПО, обучающие детей с ОВЗ, тьюторы, ассистенты.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
· Знания:
В области нормативной правовой документации, регулирующей инклюзивный образовательный процесс.
Об организационной структуре процесса формирования инклюзивного образования.
О психолого-педагогических аспектах, инструментах и методах психолого-педагогической характеристики и специальной индивидуальной программы развития.
Об инновационных технологиях психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
· Умения:
Анализировать нормативно-правовые документы, имеющие отношение к инклюзивному образованию.
Формулировать проблемы реализации инклюзивного обучения в образовательной организации.
Формулировать цели и задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
· Навыки:
Применения психолого-педагогических инструментов и методов в процессе сопровождения обучающегося с ОВЗ.
Разработки программы сотрудничества с семьей обучающегося с ОВЗ.
Разработки внеурочных мероприятий.
Диагностики компетенций обучающегося с ОВЗ.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Инклюзивное образование: Психолого-педагогические
аспекты в условиях реализации ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение. Требования ФГОС к процессу образования детей с ОВЗ в части психолого-педагогического сопровождения. 7 ч.
Модуль 2. Основные проблемы психолого-педагогической поддержки в сфере инклюзивного образования. 25 ч.
Модуль 3. Психолого-педагогическая характеристика и психолого-педагогические аспекты специальной индивидуальной программы развития . 21 ч.
Модуль 4. Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства. 16 ч.
Модуль 5. Рефлексия. Закрепление пройденного материала. 3 ч.
Итого часов 72 ч.