О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование навыков слушателей в подготовке дошкольников к школьному обучению через сопровождение индивидуального развития в дошкольном возрасте; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и программ для подготовки и организации в ДОО образовательной деятельности по развитию и сопровождению дошкольника, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
- Сравнить современные теории и подходы в сопровождении индивидуального развития детей в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по развитию сопровождения дошкольников в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО и НОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятие образовательных ресурсов и программ для индивидуального сопровождения дошкольников и подготовки к школе в дошкольных образовательных организациях в условиях вариативной образовательной среды;
• возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по развитию и сопровождению детей в дошкольных образовательных организациях;
• специфику и перспективы использования образовательных подходов при подготовке к школе в обучении дошкольников;
• приемы организации творческой, познавательной и эвристической деятельности дошкольников с использованием специализированных программ;
• дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации при реализации программ индивидуального сопровождения дошкольников;
умения:
• формулировать цели использования образовательных ресурсов дошкольников при индивидуальном развитии и сопровождении детей;
• системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе по развитию и подготовке дошкольников к школьному обучению;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
• систематизированная практическая работа с дошкольниками в направлении их подготовки в развитии и реализации навыков творческого мышления;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками в области системы индивидуального сопровождения;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации развития и сопровождения дошкольников (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);
профессиональные компетенции:
• готовность применять современные методики и технологии, в том числе и образовательные, для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста конкретного ДОО и индивидуальному развитию воспитанников в различных образовательных областях вариативной образовательной среды;
• способен использовать возможности образовательной среды для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении обучающей среды ДОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей дошкольного возраста, их познавательные и творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Индивидуальное образование: Развитие
ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Современные подходы к индивидуализации образования в вариативной среде ДОО с учетом реализации ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 2. Применение развивающих ресурсов системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации индивидуализации образования в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 3. Создание методических материалов по осуществлению индивидуализации образовательной среды в ходе реализации требований ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 4. Создание дидактических материалов по осуществлению индивидуализации образовательной среды в ходе реализации требований ФГОС ДО. 24 ч.
Итоговый контроль. 6 ч.