О курсе
ЦЕЛЬ
Сформировать у слушателей всестороннее глубокое понимание какими законодательными актами регламентируется управление в сфере образования и каким образом осуществляется государственная регламентация образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ
Знание фундаментальных основ государственной политики в области образования, принципов государственной политики в образовании. Приоритеты государственной политики в области образования до 2020 года. Стратегические цели согласно Национальной доктрины образования.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
руководители, административно-педагогический персонал, специалисты и преподаватели образовательных организаций,
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать:
- перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования,
- основные принципы построения эффективной системы управления образовательными системами муниципального и регионального уровней;
- принципы формирования организационных структур муниципальных и региональных органов управления образованием; принципы эффективного распределения полномочий и ответственности между специалистами органов управления образованием;
- содержание и эффективные методы государственного контроля за результатами деятельности образовательных учреждений;
- методы построения системы осуществления государственной аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений;
- основы инновационной деятельности в сфере образования;
- теоретические основы и методы управления образовательными учреждениями;
- информационные технологии, применяемые в управлении образованием.
Уметь:
- прогнозировать и оценивать изменения внешних условий для организации деятельности муниципальных и региональных образовательных систем;
- ставить перспективные цели развития образования и разрабатывать стратегии развития образования в регионе и муниципальном округе,
-. Организовывать успешное освоение инноваций, направленных на совершенствование муниципальных и региональных образовательных систем
Владеть:
-. Методами системного анализа показателей, характеризующих качество образования в регионе и муниципальном округу
-. Методами разработки и экспертизы инновационных, образовательных концепций, программ развития, рекомендаций, положений по вопросам образования и управления деятельности в образовательных учреждениях, а также на муниципальном и региональном уровнях.
-. Методами оценивания состояния образовательных систем муниципального и регионального уровней с учетом различных социокультурных условий.
Профессиональные компетенции:
-владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)
- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений(ПК-8)
-владение методами принятия решений в управлении операционной(производственной)деятельностью организаций (ОПК-6)
-способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна)
Курс повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление:
Основные принципы построения эффективной системы управления образовательными системами»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Приоритеты развития российского образования в России. 7 ч.
Модуль 2. Характеристика рынка образовательных услуг в РФ и регионального рынка образовательных услуг в современных условиях. 25 ч.
Модуль 3. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. 20 ч.
Модуль 4. Менеджмент как наука и как специфический тип профессиональной деятельности в историческом контексте развития общества. 18 ч.
Итоговый контроль 2 ч.