О курсе
ЦЕЛЬ
Формирование и развитие компетентности в области территориального подхода в рамках задачи совершенствования географического мышления согласно ФГОС ООО и ФГОС СООО; формирование умений применять полученные знания в процессе развития деятельности образовательной организации как территориальной единицы, усовершенствование личностных, метапредметных и предметных компетенций в результате освоения предметной области «География», развитие профессиональных компетенций.
ЗАДАЧИ
- • Раскрыть сущность территориального подхода как современного теоретического и методологического инструмента парадигмы пространственного развития;
- • Определить специфику принципов географического мышления в процессе формирования первичных компетенций территориального подхода по ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- • Усовершенствовать и углубить понимание общественно-научного содержания территориального подхода в парадигме географического мышления;
- • Продемонстрировать необходимость и возможность применения территориального подхода к развитию образовательной организации как территориальной единицы в процессе становления нового (шестого) технологического уклада;
- • Проанализировать нормативные документы, определяющие принципы и регулирующие механизм реализации территориального подхода в государственной политике регионального развития.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Руководители и специалисты системы общего образования, педагогический, руководящий и административный состав образовательных организаций.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения дистанционного курса слушатели приобретут:
Знания:
• О современных теориях и концепциях географического пространства, принципах пространственного развития в страновом и региональном разрезах.
• О содержании принципов территориального подхода, круге решаемых им вопросов, соотношении с другими теоретико-методологическими подходами.
• Об основах территориального подхода, его актуальности в свете поиска инновационных форм и способов развития образовательных организаций.
• О содержании проблем территориального подхода в связи с общими проблемами социальной, экономической, политической географии; инструментами и способами предупреждения и решения экологических проблем в развитии региона; социальными и гражданскими процессами в связи с территориальным развитием региона.
Умения:
• Анализировать требования ФГОС к формированию и развитию первичных компетенций территориального подхода как основы географического мышления.
• Определять особенности географических, экономических, социальных, научно-технологических аспектов территориального подхода.
• Выявлять содержательные составляющие территориального подхода в повседневной деятельности обучающихся и в деятельности образовательной организации. • Анализировать нормативные документы, определяющие принципы государственной региональной политики.
Навыки:
• Сочетания существующих в географии подходов, включая территориальный подход, в целях социально-экономического изучения географических объектов и процессов.
• Применения принципов территориального подхода к разработке проекта программы развития образовательной организации как территориальной единицы.
• Применения личностных, социальных и экологических компетенций в структуре территориального подхода к анализу проектов регионального развития.
• Анализа исторической динамики социально-экономического развития региона, использования проектного мышления в целеполагании территориального развития региона с учетом его истории. Профессиональные компетенции:
• Готовность применять знания в области физической географии. социальной, экономической и политической географии в образовательном процессе с целью формирования первичных компетенций территориального подхода.
• Способность использовать педагогические инструменты и технологии в процессе интеграции территориального подхода в общую систему теоретико-методологических подходов географического знания.
Готовность и способность участвовать в разработке программ территориального развития образовательной организации как территориальной единицы, участвовать в формировании образовательных инструментов и механизмов, адекватных современной технико-экономической парадигме и социальной среды.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государстенного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «География: Географическое мышление в свете
территориального подхода в соответствии с ФГОС»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Введение. Представление о территориальном подходе в современном географическом знании. 12 ч.
Модуль 2. Общественно-научное содержание компетентности в области географического мышления по ФГОС в свете территориального подхода. 25 ч.
Модуль 3. Формирование первичных компетенций территориального подхода в освоении предметных результатов предметной области «География». 20 ч.
Модуль 4. Место и роль территориального подхода в государственной региональной политике. 14 ч.
Итоговый контроль 1 ч.
Итого часов 72 ч.