О курсе
ЦЕЛЬ
Cовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания основ финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе; профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач, обеспечивающих повышение уровня финансовой грамотности обучающихся.
ЗАДАЧИ
- формирование знаний и методологической базы, необходимых для преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе;
- формирование и освоение методического инструментария, необходимого для преподавания курса финансовой грамотности в рамках системно-деятельностного подхода;
- формирование навыков проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогические работники, организующие урочную и внеурочную деятельность по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и реализующие основные образовательные программы или дополнительные общеразвивающие программы по данному направлению.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут: понятие и значение финансовой грамотности, особенности зарубежного и отечественного опыта повышения уровня финансовой грамотности; цели и задачи, нормативно-правовую базу формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе; методологические подходы, принципы и модели формирования финансовой грамотности в общеобразовательной школе; особенности системно-деятельностного подхода как методологической основы формирования финансовой грамотности в соответствии с ФГОС общего образования; учебно-методическое обеспечение преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе; отличительные особенности существующих УМК по основам финансовой грамотности в общеобразовательной школе и информационных ресурсов, формирующих Банк методических разработок по основам финансовой грамотности; возможности применения активных и интерактивных методов и технологий обучения при формировании финансовой грамотности в школе; дидактические единицы по основам финансовой грамотности, включенные Министерством образования и науки РФ в Примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования; основы проектирования занятий по финансовой грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности для учащихся различных возрастных групп умения: разрабатывать разноуровневые задания по финансовой грамотности для учащихся различных возрастных групп; отбирать оптимальные методы и средства обучения основам финансовой грамотности в школе; конструировать современное учебное занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; организовывать различные виды урочной и внеурочной деятельности по финансовой грамотности в общеобразовательной школе навыки: создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с учащимися в области формирования финансовой грамотности; отбора оптимальных методов, средств обучения и развития обучающихся на основе системно-деятельностного подхода; отбора материала и методических разработок для наполнения содержания курса «Основы финансовой грамотности» в школе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; проектирования занятий и разработки учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности для учащихся разных возрастов профессиональные компетенции: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого курса «Основы финансовой грамотности»; способность разрабатывать планы и проводить индивидуальные и групповые занятия по финансовой грамотности, а также внеурочные мероприятия с различными категориями школьников; способность использовать и разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение материала по темам, курсам, модулям программ финансовой грамотности; способность организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области финансовой грамотности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Финансовая грамотность: Специфика преподавания в общеобразовательной школе»
Учебный план курса на 72 часов
Модуль 1. Методологические аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе. 22 ч.
Модуль 2. Методические аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе. 24 ч.
Модуль 3. Содержательные аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе. 24 ч.