О курсе
ЦЕЛЬ
формирование навыков слушателей в подготовке дошкольников к школьному обучению через проектирование предметно-игрового пространства в дошкольном возрасте; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и программ для подготовки и организации в ДОО образовательной деятельности по развитию и сопровождению дошкольников, разработки интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ
- Сравнить современные теории и подходы к мотивированным детям в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы через влияние предметно-игрового пространства.
- Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по развитию поисковой активности дошкольников в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специалисты системы образования, педагоги ДОО и НОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций и разработка плана учебного исследования; итоговое тестирование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- понятие образовательных ресурсов и программ для организации предметно-игрового пространства в дошкольных образовательных организациях;
- возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по организации предметно-игрового пространства в дошкольных образовательных организациях;
- специфику и перспективы использования образовательных подходов при подготовке к школе в обучении дошкольников;
- приемы организации творческой, познавательной и эвристической деятельности дошкольников с использованием специализированных программ, при эффективной организации предметно-игрового пространства;
- дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации при реализации программ развития поисковой активности дошкольников;
умения:
- формулировать цели использования образовательных ресурсов ДОО при организации предметно-игрового пространства;
- системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе по организации предметно-игрового пространства и подготовке дошкольников к школьному обучению;
- создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
- систематизированная практическая работа с дошкольниками в направлении их подготовки в развитии и реализации навыков поисковой активности;
- создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками в области организации предметно-игрового пространства;
- организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации предметно-игрового пространства (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).
профессиональные компетенции:
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и образовательные, для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста конкретного ДОО и организации предметно-игрового пространства согласно периодизации дошкольных возрастов;
- способен использовать возможности образовательной среды для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении обучающей среды ДОО;
- способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей дошкольного возраста, их поисковую активность и творческие способности.
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).
Курс повышения квалификации «Дошкольное образование: Организация и
проектирование предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО»
Учебный план курса на 108 часов
Модуль 1. Современные подходы к проектированию предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 2. Здоровьесберегающие подходы в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. 26 ч.
Модуль 3. Социальная адаптация детей дошкольного возраста. 26 ч.
Модуль 4. Создание проектов предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. 24 ч.
Итоговая аттестация.6 ч.